Москва и область:+7 (495) 109-30-96
Санкт-Петербург:+7 (812) 309-83-41
Бесплатная линия:Бесплатная консультация:8 (804) 333-16-88
Бесплатная консультацияСпросить у юриста

Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?

Акт скрытых повреждений

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП. Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек. Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: "Возможны скрытые повреждения".

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2024 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию "инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП". Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: "Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений".

Скачать образцовый бланк заявления на страховое возмещение с требованием осмотра скрытых повреждений.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт. Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Въехали в автомобиль – возможны скрытые повреждения

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика "зацепиться").

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится "тыкать пальцем" на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении "досудебки" остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты и дополнительный осмотр – судебная практика

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся. А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах. А также рекомендуем ознакомиться с материалом справка о дтп для страховой.

Видео: 

Комментарии

Аватар пользователя Оксана

доброе утро ,подскажите пожалуйста как действовать ,повторный осмотр машины зафиксировать скрытые повреждения ,какое заявление написать в страховую или что делать ?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Оксана. 

Если я правильно понял ваш вопрос, то вам плохо осмотрели авто и мало насчитали. В таком случае, письменно обратитесь к страховщику с заявлением о проведении страховщиком независимой экспертизы (пункт 11 ст. 12 Закона об ОСАГО : Независимая техническая экспертиза или независимая экспертиза (оценка) организуется страховщиком в случае обнаружения противоречий между потерпевшим и страховщиком, касающихся характера и перечня видимых повреждений имущества и (или) обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия.) 

После проведения экспертизы, вас обязаны ознакомить и с актом осмотра и с результатами экспертизы. 

Аватар пользователя Никита

Здравствуйте. Помогите разобраться, пожалуйста. ДТП произошло 08.10.2019г, первичный осмотр и оценка ущерба проведены 10.10.2019г. Был выбран вариант оплаты ден.средствами пострадавшему и это было выполнено страховой. При обращении в автосервис были выявлены скрытые дефекты, где выплаты для их ремонта не хватало (их вероятность была указана в первом заявлении). 23.10.2019 был произведен осмотр и подача заявления в страховую организацию. На данный момент - 27.11.2019г решения по второму заявлению не принято. При этом 15.11.2019 была подана жалоба в страховую о нарушении сроков принятия решения. В пресс-службе страховщика поясняют, раз вы подали жалобу - то решение по заявлению откладывается и решение будет по истечению срока ответа на жалобу - 06.12.2019. Законны ли действия страховщика в таком случае и как связано решение по заявлению и жалоба (она не водит в комплект документов).

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Никита. 

Существует определенный порядок обращения к страховщику. Сперва заявление, если потерпевший не согласен с решением по заявлению, подает претензию...она рассматривается или 15 рабочих дней или 30 календарных, в зависимости от способа подачи документов. 

Аватар пользователя Мария

Добрый день! В результате ДТП сумма ущерба значительно превышает максимальную сумму выплаты по ОСАГО. Первичный осмотр РГС проводился одновременно вместе с независимой экспертизой (по желанию пострадавшего, т.е. меня). Позже РГС направили телеграмму о представлении ТС еще раз, которую я не получила. Соответственно ТС представлен повторно не был. Сейчас отказ по ОСАГО. Правомерно ли это? Возможно все-таки получить выплату?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Мария. 

Вообще, это не является основанием для отказа. Но чтоб ответить на вопрос точно, надо читать ответ страховащика, чем он обосновывает отказ 

Аватар пользователя TonkostiOSAGO

Здравствуйте, Мария.

Второй раз предоставлять автомобиль Вы не были обязаны. Но Вам нужны доказательства того, что Вы предоставляли в первый раз – любые фактические доказательства: подтверждение независимого эксперта как минимум, но это судья в песпективе может не посчитать достаточным – лучше видео, фото, бумаги.

Аватар пользователя Дмитрий

Добрый день! После ДТП Страховая отправила автомобиль на ремонт к официальному дилеру (автомобилю меньше месяца), машина простояла у них месяц, после чего позвонили и сказали что нашли скрытые повреждения, которые Страховая отказывается оплачивать, поэтому они не могут произвести ремонт и просят забрать автомобиль.... Как поступить в этом случае?!

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Дмитрий. 

Для начала, имеет смысл зафиксировать данные повреждения, т.е. я бы наверно приехал с каким-нибудь экспертом к официалам, чтоб он произвел осмотр авто и зафиксировал все повреждения, в т.ч. и скрытые. 

Дальше вопрос сложнее. Заставить СК отремонтировать у официалов можно будет только через суд. Это долго и пока я не встречал практики, чтоб удавалось такое воплотить в жизнь. 

С другой стороны, если требовать с них деньги, за то, что они не организовали ремонт ТС, то потом судиться еще с виновником, НО для виновника ущерб будет считаться не по дилерским ценам, а по среднерыночным. Ещё нюанс - можно ли будет получить эти деньги с виновника, может он не платежеспособен. 

За нарушение срока организации реомнта страховщик, возможно, заплатит неустойку и если получится её получить, что в целом сумма по суду может перекрыть стоимость ремонта у дилера. Но с учетом порядка урегулирования споров через финансового уполномоченного...неустойку еще надо попробовать получить...тут надо грамотно всё продумать. 

Еще как вариант, просить со страховщика убытки, за то, что не организовали надлежащим образом ремонт...но пока практики устоявшейся по данному вопросу тоже нет. 

Вам необходимо искать грамотных юристов, которые хорошо разбираются в данном вопросе, спорах и судах со страховщиками по ОСАГО и уже с ними решать как выгоднее и как лучше поступать. 

От многих факторов зависит стратегия по такому делу в том числе от документов, как и что оформлялось и делалось. Еще может зависеть от суммы...что там обнаружили и в какую сумму это выйдет...может есть смысл сперва доплатить, а потом судиться со страховщиком и виновником, чтоб кто-то из них оплачивал данную доплату 

Аватар пользователя кирилл

Подскажите пожалуйста, после осмотра поврежденного ТС страховщиком, мне отказали в выплате ссылаясь на трасологию. Могу ли провести свою экспертизу по акту осмотра представителя страховщика, который вполне меня устраивает? При этом я могу не оповещать СК о проведении такой экспертизы ?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Кирилл. 

Конечно можете, но только трассологию вы по акту осмотра вряд ли проведете. Так, что придется машину показывать. Т.к это уже будет повторная экспертиза, то обязаны уведомить и пригласить заблаговременно. Дня за три до эксперизы нормально 

Аватар пользователя Александр

Здравствуйте. Могу ли я самостоятельно разобрать автомобиль для выявления скрытых дефектов после Дтп? Как мне вызвать эксперта страховой? В СК мне объяснили что ,так как я подал на возмещение ремонтом ,то это делают только на сто- партнере СК и предложили переписать на денежное возмещение .

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Александр. 

В страховой вам врут, что не удивительно. 

Обязанности страховщика такие: Принять у вас документы, осмотреть авто (полностью, с разбором если того требуют обстоятельства и характер повреждения), далее согласовать с вами и со СТОА полную стоимость ремонта и срок ремонта - т.е выдать напарвление на ремонт, в котором будет это все указано. 

Они же нифига не осматривают и перекладывают эту обязанность на СТОА. Вы должны приезжать на СТОА и сразу же сдавать машину в ремонт, а вам будут втирать, что они сперва только на дефектовку машину возьмут, разберут, посчитают ущерб и будут согласовывать его со страховщиком, а вы типа ждите. Это тоже полная фигня. На СТО должны сразу принять авто, как только вы приехали его сдавать в ремонт, а дальше уже что хотят там делают, согласовывают, ремонтируют и т.п. это их проблемы и страховой. 

В вашем случае я бы ничего вообще не делал. У страховой есть 20 дней на выдачу направления или на выплату возмещения деньгами. Если не справятся будет неустойка начисляться. 

Если выдадут направление, то поедете на СТО сдавать авто. Как это правильно делать написано в других статьях 

Аватар пользователя  Александр

Добрый день. Подскажите пожалуйста. 20.1.20 обратился в страховую по ОСАГО о ДТП я пострадавший. Выбрал выплату деньгами. У меня осмотрели авто и сказали жди выплату. Я спросил а как же внутренние дефекты. Мне сказали выбирайте сервис наш менеджер приедет и все зафиксирует. 27.1.20 я предоставляю машину уже в сервис на выявление скрытых дефектов. Они подтвердились. А 30.1.20 приходит выплата. Хотел бы уточнить выплата пришла только за первое обращение то есть за первую оценку ущерба. Или это выплата за оба обращения то есть ущерб за скрытые и внешние дефекты в месте?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Александр. 

Это вы уж сами смотрите, какие повреждения, какие ремонтные воздействия и соотносите стоимость ремонта с суммой выплаты. Не исключено, что СК недоплатила. 

Аватар пользователя Павел

Добрый день. У меня произошло ДТП, я не виновник, машина застрахована по КАСКО. Был первичный внешний осмотр автомобиле от страховой представителем. На скрытые повреждения осмотра не было. Страховая компании на основании первичного осмотра приняла решение о ТОТАЛЕ автомобиля. Предложила полную выплату по договору КАСКО за минусом амортизации за прошедшие месяцы или остатки автомобиля и доплату. Я хочу забрать машину потому что не значительные повреждения у машины и можно отремонтировать. Но страховая компания очень дорого оценила остатки автомобиля потому, что не учла скрытые повреждения на которые не было осмотра. Я хочу организовать за свой счет дополнительный осмотр на СТО официального дилера на скрытые повреждения и пригласить представителя страховой компании на осмотр. Имеет ли смысл провести осмотр на скрытые повреждения и если организовывать этот осмотр нужно ли задействовать сразу не зависимого эксперта? Официальный дилер предложил провести осмотр на скрытые повреждения и дефектовку полную.

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Павел. По КАСКО надо вам читать договор и правила страхования. Там будет указано, как годные остатки считаются. Если нет такого, то да, делайте осмотр и дефектовку. 

Аватар пользователя Мария

Страховая отказала в выплате ущерба, ссылаясь на то, что все повреждения, характер,расположение, воздействие следообразующей силы отличаются по идентификационным признакам и тд.. на место дтп вызывали ДПС, в постановлении зафиксированы повреждения, как быть?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Мария. Всё как и при любом другом отказе...подавать заявление о разногласиях, потом финупу, потом в суд. 

Финупу надо будет предоставить хорошие правильные фотографии всех повреждений

Аватар пользователя Наталья

Добрый день, обратились 05.06(пятница) в страховую, дефектовку провели за свой счёт у официального дилера 10.06. Когда нас должны вызвать на согласование выплачиваемой суммы?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Наталья. Ну во-первых, не понятно, проводил ли осмотр страховщик и предоставляли ли вы ему машину на осмотр. То, что вы осмотр где-то сделали - это ваше право. И второе, согласования суммы может и не быть, вам могут предложить пожписать соглашение с указанием какой-либо суммы или выдать направление на ремонт. Могут и сразу выплатить, но такое всё реже случается. 

Так вот соглашение это я бы не подписывал, не зная стоимости ремонта по факту, т.к. страховщик может сильно занизить предлагаемую сумму. В случае ремонта, в теории страховщик должен согласовать с вами сумму, но на практике это происходит выдачей направления...т.е. они вам выдали направление - значит вы согласились) так в законе прописали. Поэтому, если сумма там будет не реальная, можно отдельно через письменное заявление согласовывать её и ремонтные работы. 

Срок на выдачу направления или выплату денег 20 дней со дня, когда вы сдали полный комплект документов. 

Аватар пользователя Евгений

Здравствуйте! При ДТП автомобиль получил удар в заднюю часть. Сотрудник ДПС в постановлении указал, что имеется повреждение бампера в сборе, крышки багажника, заднего усилителя бампера. При обращении в страховую менеджер спросила - имеются ли скрытые повреждения. Я сказал, что возможно. Она выдала направление на осмотр в сервис. В направлении указано, что только в случае обнаружения крытых повреждений, относимых к ДТП, стоимость демонтажных работ оплачивается за счет средств страховой фирмы, т.е. если при демонтаже бампера не найдут скрытых повреждений, то работы по демонтажу оплачу я. Какими нормативными документами в направлении данный пункт регулируется?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Евгений. Можно сказать, что никакими...вы в любом случае ничего не должны оплачивать и даже говорить. Есть скрытые или нет, вам откуда знать...вы не специалист, машину не разбирали. Это обязанность страховщика всё правильно осмотреть и заплатить. Поэтому не бойтесь, никто с вас денег за разбор не получит. 

Аватар пользователя александр

Здравствуйте! ДТП были 22.04.20. (два убытка). Документы подал 15.05.20 (ПВУ). 10.06.20 пришло направление на ремонт по одному убытку и 17.06.20 - по второму (т.е. просрочка). Первый убыток серьезный и имеет массу скрытых повреждений (удар в зад). 11.06.20 привез машину на СТО, указанную в направлении. На руки в СТО дали только Соглашение о хранении авто. 13.07.20 от партнера СК узнаю, что такое долгое согласование дефектовки скрытых повреждений связано с решением СК - а не признать ли мой убыток тотальным))) 14.07.20 приходит смс, что "ваш ущерб не признан тотальным, приезжайте на ремонт". 15.07.20 приезжал в СТО - машина не отремонтирована (даже не начинали). Какие повреждения обсчитывались и сколько насчитали - не знаю! СТО на связь практически не выходит. Как мне быть? Реально ли взыскать неустойку с СК? И реально ли получить стоимость ремонта деньгами? Какие сроки меня еще ожидают, если все сроки вышли???

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Александр. 

Требовать деньги вы могли изначально, когда СК в 20 дневный срок не выдала направление на ремонт. Это раз. Второе, из вашего повествования непонятно, есть ли у вас какой-нибудь документ подтверждающий, что машину у вас приняли в ремонт. Если нет, и если нет видео записи сдачи машины в ремонт, то можно считать, что срок на ремонт вообще не начал исчисляться и говорить о том, что они вышли немного не правильно. 

Но если сроки вышли и всему есть доказательства, тогда машину можно забрать и требовать деньги на устранение всего не устраненного. 

Аватар пользователя Александр

Здравствуйте. Произошло ДТП, я потерпевший, автомобиль не на ходу. 17.07.20 подал документы в страховую по ОСАГО, 21.07.20 приезжал эксперт от страховой, осматривал. 23.07.20 вечером мне позвонили из страховой, предложили денежную выплату (назвали сумму 290 000), либо направление на ремонт, но не смогли сказать в какое СТО. Автомобилю 7 лет, так что только сказали, что не к оф.дилеру.
Удар пришёлся в левую переднюю часть, капот не открывается. А также правым задним колесом ударило о бордюр, после чего это колесо сильно выгнуло и сработали 2 подушки (шторки) по правой стороне - у переднего и заднего пассажирских сидений. Подскажите, пожалуйста:
1) стоит ли соглашаться на ремонт сейчас? Или, возможно, сначала стоит провести дополнительную независимую экспертизу за свой счёт?
2) если согласиться на ремонт, и в дальнейшем на СТО выявятся скрытые или неучтенные повреждения - с кого будут требовать доплату?
3) имею ли я сейчас право частично разобрать машину (как минимум открыть заклинивший капот)?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Александр. Подайте письменно заявление в СК об организации страховщиком независимой экспертизы вашего авто с частичной разборкой авто на СТО. При этом, на СТО машину должен доставлять страховщик. 

Если не захотят или откажут (а скорее всего предложат самостоятельно привезти машину на СТО) уведомляете и приглашаете их письменно, не позднее чем за 3 дня до даты осмотра и проводите свою независимую экспертизу. 

Тогда будете знать точную сумму. В любом случае, даже если они выдадут напраление на ремонт, то они до принятия вашего авто в ремонт должны согласовать с вами и сервисом сумму ремонта и ремонтные воздействия. Но по факту, они просто выдают направление и всё. Дальше они ждут когда машину привезут на СТО. Сервис НЕ ПРИНИМАЕТ машину в ремонт, когда вы приедете туда, а берут её типа на дефектовку. Потом они разбирают её, смотрят повреждения, согласовывают их со страховой...всё это может длиться долго (может даже месяц) всё это время никакие сроки на ремонт не идут, т.к машину вам еще никто не ремонтирует и даже не собирается. 

Поэтому машину сдавать на СТО надо под видеозапись...и сразу же, без всяких там дефектовок. Или принимают или отказываются...третьего не дано. Отказ просить письменный и всё фиксировать...т.к. письменный отказ в 99% случаев никто не даст. 

Как-то так....в общем читайте еще другие статьи на сайте, про недоплату и т.п. Там подробно расписано как и что делать и действовать, чтоб имели представление как действовать. 

Аватар пользователя Виктория Луценко

Машина попала в ДТП, я потерпевшая, могу в акте повреждений указать, что был повреждён гос.номер,порезало об бордюр покрышку, замяты диски, вылетели омыватели и сломаны эмблемы, чтоб их восстановили по ОСАГО?

Аватар пользователя TonkostiOSAGO

Добрый день, Виктория.

Если все эти детали повреждены в ДТП, то, конечно, их нужно указать.

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Виктория. В акте осмотра, когда будет страховщик осматривать машину, вы проверьте, чтоб всё это было указано, если не указано, то напишите прям в акте, что с актом не согласны, указаны не все повреждения. Можете так же дописать, что именно не указано. 

При осмотре обратите внимание эксперта на все эти повреждения. 

В извещении о ДТП тогда обязательно рисуйте и пишите, что машина еще и в бордюр ударилась 

Страницы

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.