Москва и область:+7 (495) 109-30-96
Санкт-Петербург:+7 (812) 309-83-41
Бесплатная линия:Бесплатная консультация:8 (804) 333-16-88
Бесплатная консультацияСпросить у юриста

Как самому проверить давление топлива в автомобиле?

В современных автомобилях на приборной панели можно увидеть массу индикаторов, но датчика давления топлива среди них нет — хотя именно этот параметр сильно влияет на работу двигателя. Если появились подозрения на проблемы с подачей топлива, можно самостоятельно замерить давление в системе. Чаще всего такая проверка требуется, если двигатель работает нестабильно или «тупит» при разгоне.

 

Почему давление топлива так важно?

Для нормальной работы двигателя необходимо точное соотношение воздуха и топлива — так называемая стехиометрическая смесь. В бензиновом моторе это соотношение составляет 1 часть топлива на 14,7 частей воздуха.

Количество подаваемого топлива регулируется не только временем открытия форсунок, но и давлением в системе. Электронный блок управления (ЭБУ) рассчитывает необходимую смесь и подаёт команду на форсунки. Однако если давление в топливной рампе ниже нормы, в цилиндры попадёт меньше бензина — двигатель потеряет мощность и может начать работать с перебоями.

Ищете надежный эвакуатор в Макеевке? Мы оперативно приедем на помощь в любой точке города и окрестностей! Эвакуация легковых авто, мотоциклов и спецтехники. Круглосуточно, быстро и безопасно. Доступные цены и гарантированное качество услуг!

 

Когда стоит проверить давление топлива?

Снизившееся давление в системе проявляется достаточно быстро. Обратите внимание на следующие симптомы:

  • Двигатель запускается и сразу глохнет
  • Длительный запуск — стартер крутит дольше обычного
  • Автомобиль слабо разгоняется
  • При нажатии на педаль газа мотор реагирует вяло или вовсе глохнет

Эти признаки могут говорить и о других неисправностях, поэтому рекомендуется начинать с диагностики. Оптимально — в сервисе. Но базовую проверку можно провести и самостоятельно.

 

Как самостоятельно измерить давление топлива?

Для проверки давления вам понадобятся минимум инструментов, но обязательным является манометр. В крайнем случае можно использовать шинный, однако лучше — специализированный для топливных систем.

Порядок действий:

  1. Сбросьте давление в системе.
    Извлеките предохранитель топливного насоса и запустите двигатель. Дождитесь, пока он заглохнет.
  2. Отключите зажигание и отсоедините шланг подачи топлива.
    Подготовьте тряпки — может пролиться бензин.
  3. Подключите манометр.
    Он должен быть подключен в разрыв между рампой и шлангом.
  4. Верните на место предохранитель и включите зажигание.
    Снимите показания — в исправной системе давление будет 3–5 атмосфер.
  5. После измерения снова сбросьте давление и отсоедините прибор.
    Подключите шланг обратно к топливной рампе.
 

Что делать, если давление недостаточное?

Если замеры показали отклонения от нормы, это может указывать на следующие проблемы:

  • Давление слишком низкое или отсутствует вовсе — возможна поломка топливного насоса.
  • Давление медленно нарастает — вероятно, засорён топливный фильтр.
  • Давление падает после выключения зажигания — возможен износ регулятора давления или утечка в магистрали.

Регулятор давления обычно расположен на рампе, рядом с впускным коллектором.

 

Как проверить регулятор давления топлива?

Чтобы понять, работает ли регулятор, достаточно пережимать обратный шланг. Если при этом давление поднимается до нормы — регулятор неисправен.

В новых авто регуляторы более сложные: давление управляется с помощью мембран и тензорезисторов, а ЭБУ регулирует подачу топлива по электрическим сигналам.

 

Полезные советы

  • После выключения зажигания давление в системе должно упасть до 0,7–1 атм и держаться. Если падает до нуля — вероятен износ РДТ.
  • При повышении оборотов до 3000 давление не должно падать. Если стрелка манометра «плавает» — возможно, пора менять насос.
  • Длительное нарастание давления или слишком низкие значения — признак засора фильтра или неисправности бензонасоса.
  • Норма для бензиновых двигателей с распределённым впрыском — от 3 до 5 атм.

Измеряйте давление только специальным прибором и строго по инструкции — иначе показания будут некорректны.

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.