Как самому проверить давление топлива в автомобиле?

В современных автомобилях на приборной панели можно увидеть массу индикаторов, но датчика давления топлива среди них нет — хотя именно этот параметр сильно влияет на работу двигателя. Если появились подозрения на проблемы с подачей топлива, можно самостоятельно замерить давление в системе. Чаще всего такая проверка требуется, если двигатель работает нестабильно или «тупит» при разгоне.
Почему давление топлива так важно?
Для нормальной работы двигателя необходимо точное соотношение воздуха и топлива — так называемая стехиометрическая смесь. В бензиновом моторе это соотношение составляет 1 часть топлива на 14,7 частей воздуха.
Количество подаваемого топлива регулируется не только временем открытия форсунок, но и давлением в системе. Электронный блок управления (ЭБУ) рассчитывает необходимую смесь и подаёт команду на форсунки. Однако если давление в топливной рампе ниже нормы, в цилиндры попадёт меньше бензина — двигатель потеряет мощность и может начать работать с перебоями.
Ищете надежный эвакуатор в Макеевке? Мы оперативно приедем на помощь в любой точке города и окрестностей! Эвакуация легковых авто, мотоциклов и спецтехники. Круглосуточно, быстро и безопасно. Доступные цены и гарантированное качество услуг!
Когда стоит проверить давление топлива?
Снизившееся давление в системе проявляется достаточно быстро. Обратите внимание на следующие симптомы:
- Двигатель запускается и сразу глохнет
- Длительный запуск — стартер крутит дольше обычного
- Автомобиль слабо разгоняется
- При нажатии на педаль газа мотор реагирует вяло или вовсе глохнет
Эти признаки могут говорить и о других неисправностях, поэтому рекомендуется начинать с диагностики. Оптимально — в сервисе. Но базовую проверку можно провести и самостоятельно.
Как самостоятельно измерить давление топлива?
Для проверки давления вам понадобятся минимум инструментов, но обязательным является манометр. В крайнем случае можно использовать шинный, однако лучше — специализированный для топливных систем.
Порядок действий:
-
Сбросьте давление в системе.
Извлеките предохранитель топливного насоса и запустите двигатель. Дождитесь, пока он заглохнет. -
Отключите зажигание и отсоедините шланг подачи топлива.
Подготовьте тряпки — может пролиться бензин. -
Подключите манометр.
Он должен быть подключен в разрыв между рампой и шлангом. -
Верните на место предохранитель и включите зажигание.
Снимите показания — в исправной системе давление будет 3–5 атмосфер. -
После измерения снова сбросьте давление и отсоедините прибор.
Подключите шланг обратно к топливной рампе.
Что делать, если давление недостаточное?
Если замеры показали отклонения от нормы, это может указывать на следующие проблемы:
- Давление слишком низкое или отсутствует вовсе — возможна поломка топливного насоса.
- Давление медленно нарастает — вероятно, засорён топливный фильтр.
- Давление падает после выключения зажигания — возможен износ регулятора давления или утечка в магистрали.
Регулятор давления обычно расположен на рампе, рядом с впускным коллектором.
Как проверить регулятор давления топлива?
Чтобы понять, работает ли регулятор, достаточно пережимать обратный шланг. Если при этом давление поднимается до нормы — регулятор неисправен.
В новых авто регуляторы более сложные: давление управляется с помощью мембран и тензорезисторов, а ЭБУ регулирует подачу топлива по электрическим сигналам.
Полезные советы
- После выключения зажигания давление в системе должно упасть до 0,7–1 атм и держаться. Если падает до нуля — вероятен износ РДТ.
- При повышении оборотов до 3000 давление не должно падать. Если стрелка манометра «плавает» — возможно, пора менять насос.
- Длительное нарастание давления или слишком низкие значения — признак засора фильтра или неисправности бензонасоса.
- Норма для бензиновых двигателей с распределённым впрыском — от 3 до 5 атм.
Измеряйте давление только специальным прибором и строго по инструкции — иначе показания будут некорректны.
Добавить комментарий