Москва и область:+7 (499) 653-60-72
Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07
Бесплатная линия:Бесплатная консультация:8 (800) 550-52-76
Бесплатная консультацияСпросить у юриста

Имеет ли право страховая ремонтировать авто б/у или неоригинальными запчастями?

Неоригинал и б/у при ремонте авто по ОСАГО

Важные факты из статьи
  1. Первое правило потерпевшего по ОСАГО – внимательно читать заявление. Если вы сами не дадите согласие на использование б/у деталей, то страховщик не имеет право ремонтировать автомобиль таковыми.
  2. Тем не менее, закон 2019 года позволяет страховой организации использовать неоригинальные запчасти при ремонте. Это касается чаще всего автомобилей старше 2 лет.
  3. А вот бывшие в употреблении детали кузова, узлы и другие компоненты законодательство применять запрещает прямо.
  4. Но есть способы, хотя и не 100-процентные, заставить страховую компанию применять только оригинал.

Споров между страховыми компаниями и потерпевшими в ДТП автовладельцами в 2019 году превеликое множество. И чаще всего причиной таковых служит требование доплаты страховщиком при выдаче направления на ремонт автомобиля. Но в случае вашего несогласия на доплату вам могут указать, что тогда использоваться будут не новые детали или запчасти-аналоги заводских. Имеет ли право страховая компания по закону использовать при ремонте неоригинальные или б/у комплектующие? Давайте разбираться!

Закон 2019 года о ремонте по ОСАГО

Итак, сначала перечислим основные постулаты действующего законодательства о страховании и выясним важные тонкости направления на ремонт, потому как их необходимо знать, а неисполнение страховщиком своих обязанностей может повлечь дополнительные "бонусы" для потерпевшего.

  • Срок выдачи направления, равно как и выплаты, составляет 20 дней, кроме праздничных нерабочих; за каждый день просрочки "капает" по 1% неустойки (нужно подавать отдельное требование о возмещении) – п.21 статьи 12 ФЗ-40.
  • Срок самого ремонта – 30 дней; за нарушение этого срока неустойка составляет 0,5% (п.15.2 статьи 12).
  • Для автомобилей не старше 2 лет – ремонт только у официального дилера (абзац 4 пункта 15.2 статьи 12).
  • Дальность ближайшего автосервиса – не более 50 км или транспортировка машины силами страховой (абзац 2 пункта 15.2 статьи 12).
  • Требование доплаты за ремонт – только в случае письменного согласия потерпевшего (последний абзац п.17 и абзац 2 пункта 19 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО).

Есть ещё целый ряд более незначительных требований к восстановительному ремонту по ОСАГО, но они менее распространены. Чаще всего нарушаются сроки и требование доплаты за ремонт.

Запчасти-аналоги при ремонте машины по страховке

Можно ли использовать б/у запчасти?

Нет. Это в 2019 году прямо запрещено законодательством. Конкретно пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40 запрещает использование запчастей и деталей и узлов с пробегом, бывших в употреблении, при ремонте автомобиля по страховке ОСАГО.

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Важно обратить внимание на последнее предложение в цитате. Вы сами могли неосознанно согласиться на использование б/у запчастей при ремонте, и тогда страховая компания имеет полное право чинить машину ими, если вы невнимательно читали заявление о страховом возмещении, подписывая его.

Очень часто страховые включают (иногда мелким шрифтом) пункт о согласии на использование б/у деталей в заявлении ещё на этапе подачи документов, где прямо нужно отказаться от этого, поставив галочку в соответствующем поле. Иначе согласие дано.

То есть это поле выглядит, например, так:

Подписью в настоящем заявлении даю согласие на использование бывших в употреблении запасных частей при осуществлении ремонта транспортного средства (и ниже стоит галочка "отказываюсь от данного пункта")

Будьте бдительны, иногда аналогичное поле может быть и в отношении согласия с доплатой на ремонт.

Ваша задача – отметить галочку о несогласии или иным образом указать это (зачеркнуть и подписать "на использование б/у запчастей согласие не даю").

Согласие на б/у запчасти при ремонте по ОСАГО

Таким образом, страховая компания и автосервис от неё не имеют право при ремонте пользоваться:

  • б/у запчастями для восстановления автомобиля,
  • двигателем, коробкой передач и другими узлами и агрегатами, снятыми с других автомобилей или контрактными агрегатами,
  • аналогично оставшимися от других отремонтированных машин б/у деталями кузова или несущей части и любыми другими компонентами, относящимися к автомобилю, в том числе дополнительным оборудованием (магнитола, гаджеты и прочее).

Имеет ли право страховщик ремонтировать неоригинальными деталями?

А вот на этот вопрос ответ уже, к сожалению, утвердительный для большинства случаев ремонта. Почему может? Да потому что прямого запрета в законе об ОСАГО по состоянию на 2019 год нет. Есть только требование вернуть машину к состоянию, в котором она была до ДТП (пп. "б" п.18 ст. 12 ФЗ-40).

Более того, единая методика расчёта имеет вполне себе заниженные цены на новые запчасти для автомобиля для большинства автомобилей. Вы можете самостоятельно проверить стоимость деталей на сайте РСА по коду запчасти (найти код можно поиском в интернете) и сравнить их с реальной стоимостью оригинальной и неоригинальной детали. Нередко ставка по единой методике расчёта будет ближе к аналогу, хотя бывают и исключения.

Таким образом, страховой организации в 2019 году целесообразно использовать при ремонте неоригинальные запчасти, так как иначе калькуляция возмещения будет существенно ниже реальной стоимости ремонта. И, главное, она имеет на это полное право.

Но есть исключение!

Выше мы указали, что неоригинал можно использовать при ремонте в большинстве случаев. Значит, есть и меньшинство? Есть! И относится это к автомобилям, возраст которых младше 2 лет.

Дело здесь в том же Федеральном законе Об ОСАГО, который регламентирует, что транспортные средства не старше 2 лет от роду должны направляться на ремонт только к официальным дилерам.

...восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее 2 лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счёт в соответствии с договором, заключённым с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).

А официальные дилеры практически никогда не используют неоригинальные запчасти при ремонте автомобилей. Иначе в ряде случаев они нарушают договор с производителем автомобилей, марку которых они уполномочены официально ремонтировать.

Как заставить страховую ставить только оригинал?

Этот способ непростой по 2 причинам:

  • сделать это можно только после осуществления ремонт неоригинальными запчастями и далеко не всегда,
  • ремонт должен быть сделан некачественно.

Суть данного способа заключается в том, что автомобиль по результату восстановления по ОСАГО должен быть приведён в исходное состояние (пункт закона выше). А, так как страховщик имеет полное право ремонтировать авто неоригинальными запчастями, то результат ремонта нужно оценивать уже после его осуществления... И лучше всего с экспертом.

Обманы страховых с некачественным ремонтом авто с неоригинальными запчастями

Аналоги оригинальных деталей имеют ряд недостатков:

  1. нередко неоригинальные элементы кузова не сходятся с соседними, имеют отличающиеся зазоры и неровно садятся на места,
  2. несущие части кузова, крепящиеся на болтах и другие могут не совпадать крепёжными отверстиями, вследствие чего работниками СТОА приходится высверливать новые, что несёт за собой потерю качества запчастей,
  3. при окраске аналогов чаще не удаётся попасть в основной цвет кузова машины, поэтому крашеные элементы могут отличаться.

Ваша же задача – выявить и не принять автомобиль, отремонтированный ненадлежащим образом, о чём указать в выдаваемых документах автосервисом (акте или иных).

Будьте внимательны, если вы заберёте некачественно отремонтированный автомобиль, даже отметив в документах это, то претензии позднее по закону могут быть не приняты в силу пункта 17 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО:

Обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего, принятые им на основании абзаца второго пункта 15 или пунктов 15.1-15.3 настоящей статьи, считаются исполненными страховщиком надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства.

Если страховая нарушает закон

В этом случае вы имеете полное право подать досудебное требование с изложением фактов нарушения и ссылками на нормы закона и далее при неисполнении "досудебки" подать исковое заявление в суд.

Очень часто уже на этапе претензии по некачественному ремонту, отказу от доплаты страховая принимает решение выплатить деньгами.

И помните, страховой невыгодно нарушать закон, если об этом узнает регулятор её деятельности – Центробанк России. Дело в том, что если ЦБ выявит нарушение страховой компании по меньшей мере 2 раза за 1 год, то может отнять у неё право производить возмещение по ОСАГО ремонтом и заставить только выплачивать деньги (пункт 17.1 ФЗ-40), а страховщику это в большинстве случаев очень невыгодно.

Поэтому ваша задача – дать страховой знать о том, что вы будете жаловаться по факту нарушения в контролирующую организацию. Сделать это можно на официальном сайте ЦБ РФ.

Видео: 

Комментарии

Аватар пользователя Михаил

После подсчёта стоимости ущерба страховая обозначила очевидно заниженую сумму возмещения. Политика страховой такая, что при отказе от предложенной суммы, они автоматически выдают направление на ремонт. Приехал в СТО, там подсовывают договор на доплату и б/у запчасти. Без его подписания машину на дефектовку не берут. Что делать дальше?

Аватар пользователя TonkostiOSAGO

Здравствуйте, Михаил.

Вам необходимо пытаться сдать автомобиль в СТО без подписания документов, за исключением акта приёма-передачи транспортного средства, фиксируя любыми способами (можно снимать видео) отказ СТО принять его.

На доплату соглашаться не нужно. Затем с фиксацией отказа в страховую компанию. При отсутствии ответа досудебная претензия на произведение выплаты за невозможность произвести ремонт с требованием расчёта стоимости. Если по результатам расчёта Вы будете не согласны с суммой, то очередное досудебное требование по результатам независимой экспертизы. При отказе уже в суд.

Аватар пользователя Алексей

Мой автомобиль на данный момент находится в СТОА в Елино

Аватар пользователя Integral

Здравствуйте! Поставили по ОСАГО б/у детали, но поставленная деталь тоже с дефектом. Есть ли какие-либо требования к установленным б/у деталям? Грубо говоря, поставили рабочую фару, но с трещиной...Но работает...
Я, конечно, подписала заказ-наряд с согласием на использование б/у деталей, но нигде не сказано, что б/у-шки могут быть со сколами и тд. Вот как-тут можно обосновать? Что-то же должно быть. Какие-то правила установки бывших в употреблении деталей.
Спасибо!

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте. 

К бывшим в употреблении деталям Закон об ОСАГО никаких требований не предъявляет, поскольку замена должна производиться на новые детали. 

Однако, исходя из положений Методики расчета стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО, установленная деталь не должна препятствовать в дальнейшем назначению в отношении нее ремонтных воздействий или замены, по причине того, что деталь уже была поврежденной. Таким образом, деталь хоть и б.у. но должна быть целой, не битой, а в случае фары даже без царапин на плластике, не говоря уже о трещине. 

Аватар пользователя Дмитрий

Доброго дня. Вот приду я в сервис забирать автомобиль после ремонта. Я же не смогу сам определить качество ремонта и новизну использованных запасных частей. Как мне подписывать акт приёмки автомобиля?
Могу ли я обратиться к авто эксперту для приёмки автомобиля? И что делать если он определит что ремонт не качестве (ну там в цвет не попали, зазоры между деталями не те)

Аватар пользователя TonkostiOSAGO

Добрый день, Дмитрий.

Да, конечно, принимать автомобиль после ремонта с экспертом разумно и правильно. При некачественном ремонте все недостатки необходимо отразить в акте, затем писать претензию в страховую компанию о проведении повторного ремонта.

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Если машину будете забирать вы сами, без эксперта, который сможет сразу на месте все проверить, то есть универсальный способ...в акте перечисляете недостатки, которые вы могли бы выявить) Не попали в цвет, плохо покрасили, пыль под краской, использовали не оригинальные, контрафактные или б.у запчасти, ремонт выполнен не по технологии. Вместо замены детали были отремонтированы и т.п. 

Главная задача, не подписать Акт о том, что претензий не имеешь, т.к. в противном случае, по ФЗ об ОСАГО предъявлять претензии потом нельзя. 

Может в каком-нибудь редком случае суд и встанет на сторону потерпевшего, но это скорее всего будет исключением, т.к имел возможность пригласить эксперта и т.п.

И еще...если забирать будете лично, то сразу же, надо машину отвезти на экспертизу...в идеале конечно вообще на эвакуаторе её забирать, чтоб потом никто не сказал, что какая-то поломка возникла после выдачи машины по вашей вине. 

Аватар пользователя Юра

Добрый день. Мне уверяют что заднее крыло идёт в ремонт так как имеет повреждения менее 40 процентов. Хотя рёбра жесткости повреждены и геометрия крыла повреждена сильно. Зазоры между дверью и багажником. Имеют ли право они оставить запчасть в ремонт или же должны поменять

Аватар пользователя TonkostiOSAGO

Добрый день, Юрий. Это зависит от технологии ремонта, предусмотренной заводом-изготовителем. Попробуйте обратиться к ним или их представительству в России по телефону горячей линии. Но практически все производители при замятии деталей предусматривают их замену.

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Юрий. 

Вот методика ОСАГО, можете почитать и на что-то ссылаться перед страховой. Но из вашего описания, крыло надо менять. Т.к у вас спор по повреждениям, требуйте провести независимую экспертизу. Потом можете свою сделать. В любом случае, после ремонта машины можно будет заявлять, что ремонт некачественный и делать еще экспертизу, главное чтоб фотографии повреждений были. Главное, тогда в акте приема-передачи будет это все писаться и согласовываться, пишите, что не согласны с этой позицией 

Аватар пользователя Дмитрий

Добрый день.
В начале октября 2019 мой авто поцарапала "Мусоровозка". В момент ДТП меня даже не было в авто. Когда пришел к авто подходит мужик и говорит, что меня поцарапали. Посмотрел камеры, группа розыска, короче виновник приехал (в группе розыска сказали, что водитель реально не почувствовал столкновение и уехал. Согласен на видео видно, что машина большая и могло такое быть). Далее справки о ДТП и поездка на экспертизу в страховую. Они через 30 мин говорят, что страховая отправила только на ремонт в СТО без альтернативы выплаты денежных средств. Спорить не стал так как СТО неплохое. Далее показал авто оценщикам СТО. они мне говорят, что замена задней двери и заднего крыла. (я соглашаюсь). Далее говорят, что будут согласовывать сумму возмещения со страховой. Через дней 10 звонят и говорят, что сто выделила 71 тр и этих денег хватит только на оригинальную дверь, а крыло будет неоригинальное. Написал претензию в страховую жду ответ. Уверен, что откажут, так как Вы так же в своей статье сказали, что в законе не прописано, что оригинальные запчасти. Дали знакомые телефон автоюритса, я ему позвонил, объяснил ситуацию, он нехотя мне ответил, что доплачивай свои деньги на оригинальные запчасти и в суд с компенсацией этих денег на виновника ДТП. Подскажите, что мне делать. Я не хочу на свой автомобиль ставить китайские запчасти. Спасибо

Аватар пользователя TonkostiOSAGO

Добрый день, Дмитрий. Возможно, претензию в страховую компанию писать было пока рано.

Ваша задача сейчас – сдать автомобиль в СТО по направлению (именно оно у Вас должно быть) и иметь доказательства сдачи, чтобы пошёл отсчёт срока на ремонт 30 дней. Все согласования после выдачи направления и сдачи машины для Вас не имеют значения, так как входят в этот срок.

После окончания ремонта принимайте автомобиль с экспертом, так как неоригинальные детали часто садятся неровно и с изъянами. Зафиксируйте в акте сдачи-приёма автомобиля все недостатки и уже на этом основании следует писать претензию о некачественном ремонте.

Доплачивать, конечно же, ничего не нужно.

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Дмитрий. 

На СТО у вас машину скорее всего в ремонт не примут. Поэтому вам надо запастись доказательствами о том, что отказались принимать. + страховщик может нарушить срок выдачи направления на ремонт...20 дней. 

Это всё даст вам право требовать со страховщика выплату деньгами. После чего со страховщика неустойки и штрафы, если будут, а с виновника разницу в ущербе, между рыночной стоимостью ремонта и тем, что выплатит страховщик. 

Теоретически можно поступить и так, как юрист советовал...но это скользский путь...при грамонтном юристе причинителя вреда, можно и проиграть суд по такой добровольной доплате. 

Аватар пользователя Виталий

Здравствуйте, вопрос такой, съездел на независимую экспертизу от страховой компании, получил, результат шокировал, реальная стоимость деталей и работ расходится с экспертным, подумал что эксперт и страховая всговоре, решил поверить сам на сайте РСА, нашел оригинальные каталожные номерами, отправил запрос и действительно сходится с цифрами эксперта, как быть в этой ситуации? , ну к примеру оригинальная фара на мой автомобиль стоит порядка 20000, недавно покупал новые, фара линзованая, с корректором, я так понимаю РСА выдал не оригинальную фару, китайскую, ну я сам отлично разбираюсь в автомобилях и запчастях, и знаю что на данный авто дубликат просто нет даже в продаже чтобы был с линзой и корректором, такая же история и с бампером!

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Виталий. 

Немного не понятен ваш вопрос. Как быть...как все) Получаете выплату и разницу требуете с виновника ДТП или же ремонтируетесь новыми оригинальными запчастями, если СТО будет заниматься благотворительностью) если не будет, тогда первая часть этого предложения)

Аватар пользователя Александр

Добрый день. прошу подсказать.
Автомобиль опель астра н 2009 года, сумму ремонта по экспертизе страховой указали 160 тр (в направление на ремонт указан максимальный лимит). Страховая мне позвонила и предложила 100 тр и подписать соглашения об отсутствие претензий, я отказал.
Сейчас направили на ремонт, но меня предупредили, что страховая скорее всего откажет в ремонте, так как не очень выгодно.
Если брать в расчет оплату страховой премии, авто у меня старое, будет ли учитыватся износ авто по методике, который составляет около 50 % (год 2009, пробег 175т.км.), то есть 160 тр по экспертизе / 50% или можно будет взыскать полную сумму через суд?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Александр. 

Хорошо, что вы не стали подписывать соглашение. Страховая должна будет согласовать с СТО стоимость ремонта. По экспертизе это 160 000 рублей. Сервис может отказаться за эту сумму делать ремонт, тогда СК выплатит вам с учетом износа деталей. Это может быть около 100 000 как раз. Разницу между рыночной стоимостью ремонта ТС и стоимостью ремонта по ОСАГО сможете взыскать с виновника ДТП, а если страховщик не доплатит по ОСАГО, то и с него, недостающую сумму. 

Если щелкнуть на мои инициалы, то откроется страница на которой внизу будут все публикации. Если почитаете 3 последние (в самом верху), то там почти всё расписано со всеми нюансами. 

Аватар пользователя Игорь

Здравствуйте, меня по осаго направили на ремонт. Могу ли я как-то узнать сумму по возмещению деньгами и сумму по возмещению по направлению на ремонт?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Игорь. 

При направлении на ремонт, страховщик обязан согласовать сумму ремонта с вами и с сервисом, а также указать данную сумму в направлении на ремонт. Но это теория. 

По факту же это почти никто не выполняет. Поэтому можете письменно обратиться к страховщику с заявлением о выдаче копии акта о страховом случае и онакомлении с независимой экспертиой (оценкой). Но тут тоже есть сложности, акт о страховом случае при направлении на ремонт может не составляться и экспертиза может не проводиться. 

Тогда есть смысл письменно требовать согласования с вами стоимости восстановительного ремонта и перечня ремонтных воздействий. 

Еще, как правило, СТО оценивает ущерб и стоимость ремонта самостоятельно и эту сумму вы тоже можете у них узнать. 

Еще вы праве сами провести независимую экспертизу, ДО того как отдадите машину в СТОА, тогда будете наверняка знать какой должен быть ремонт, его стоимость и перечень ремонтных воздействий. 

В любом случае, стоимость ремонта на СТОА не учитывает износ заменяемых деталей, узлов и агрегатов. А выплата производится с износом

Аватар пользователя Андрей

Добрый день. Скажите пожалуйста, емею ли я право оказаться от направления на СТОА и сослаться на закон РФ 2300-1 от 07.02.2019 статья 16. Пункт 2. И как заставить страховую компанию подписать письменное соглашение о выдаче денежных средств? В ДТП только столкновене 2-х ТС, пострадала только чуть-чуть моя машина. Транспортное средство на ходу, не предоставляется возможным расстаться с ТС на 30 дней по новым законам. Будьте добры проконсультируйте пожалуйста. С уважением Андрей Четвертнов.

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Андрей. Закон о защите прав потребителей в данном случае не работает, т.к. ФЗ об ОСАГО это специальный закон который регулирует данные взаимоотношения. 

Закон не обязывает сдавать машину на 30 дней. Страховщик, СТОА и ВЫ должны согласовать срок ремонта. Он не должен ПРЕВЫШАТЬ 30 дней, но меньше может быть. Поэтому исходя из необходимых трудозатрат на ремонт, можно и настаивать на конкретном сроке ремонта, при этом, оствлять машину в сервисе не обязательно, вы можете приехать на 10 день и они за 2 отремонтируют. 

ВАЖНО только изначально сдать машину в сервис в ремонт, чтоб срок в 30 начал исчисляться. Для этого они должны выдать вам документ какой-либо, либо написать в вашем направлении на ремонт, что машину вы на ремонт предоставили, срок ремонт исчисляется с такой-то даты, автомобиль будет принят, как только придут з.ч (например). 

Почитайте еще эту статью, возможно она вам поможет 

Аватар пользователя Татьяна

Добрый день. Страховая никак не хочет возмещать ущерб денежными средствами, направила в СТО, могу я как-то у СТО требовать подтверждения оригинальности запчастей и их новизну?Знаю, что данная СТО промышляет продажей автозапчастей с б/у автомобилей. И я имею право забрать свою запчасть, которую мне должны поменять на новую, потому что знаю, что бампер мой, к примеру, можно восстановить?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Татьяна. 

Подтверждение оригинальности и того, что запчасти новые - после произведенного ремонта, при приемке авто надо указать на недостатки ремонта в акте осмотра, даже если вы их не заметите самостоятельно, и указать, что ремонт выполнен не качественно, с наршением технологии, использовались не новые и не оригинальные з.ч  После этого будет экспертиза от СК и вы вправе сделать свою, по качеству ремонта, вот эксперт и установит, какие детали, менялись ли, реомнтировались ли. После этого будете иметь право требовать либо переделать ремонт, либо деньги. 

Верховный Суд указывал на то, что заменённые з.ч. остаются у страховщика. НО страховщик - это не СТО и получается, что из СТО вы их вправе забрать. Более того, прямо прописано, что вы вправе оставить запчасти себе, но страховое возмещение в таком случае будет уменьшено на их стоимость (если, конечно, какая-то стоимость у поврежденной детали еще будет). 

Важно, чтоб ничего лишнего не было прописано в направлении на ремонт, акте приеме-передачи...которые вы подпишите. А то можете не читая и не глядя подписать, а там будет согласие и на ремонт б.у, неоригинальными запчастями, и на увеличение срока ремонта, и с тем, что з.ч. остаются в сервисе.  

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.