Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?
- Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.
- Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
- Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.
Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами. Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение. Как обстоят дела со всем этим в 2024 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.
Деньги или ремонт – кто выбирает?
Право выбора в 2024 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.
С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:
- при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт "ж" части 16.1 статьи 12 ФЗ "Об ОСАГО"),
- страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.
Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.
Деньги или направление при европротоколе
Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2024 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.
Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.
В каких случаях страховая направляет на ремонт?
Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.
На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.
Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:
- если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
- ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.
Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:
- чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
- законодательство 2024 года по ОСАГО устанавливает правила "игры" для страховщиков; так, если машине менее 2 лет "от роду", то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.
Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.
В каких случаях для страховой выгоднее выплата?
И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.
Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.
Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.
Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:
- срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет "капать" неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
- дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
- у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
- страховой случай признан "тоталом" (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
- потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
- потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
- потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
- если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.
Комментарии
Александр
19 Февраля, 2019 - 07:50
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Полезная статья. У меня новый авто. Застрахован только по ОСАГО. Сегодня пойду на оценку.
Алексей
26 Апреля, 2019 - 19:59
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
здравствуйте,это все конечно интересно.но момент по поводу запчастей которые будет ставить сервис они должны быть оригинальные? или как? дело в том, что разница между оригиналом и тем же Китаем очень очень очень большая!!!!!!! и качество, у меня допустим оцинкованная оригинальная,а весь остальной шлак нет!!!!!! вот как в этом случае быть?
TonkostiOSAGO
26 Апреля, 2019 - 20:32
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Добрый вечер, Алексей. К сожалению, обязанности производить ремонт с использованием только оригинальных запчастей у страховой организации нет. Но есть требование по качественному выполнению ремонта. Если в результате использования неоригинальных компонетов ремонт произведён некачественно, то страховщик обязан устранить данный недостаток.
Сергей
27 Февраля, 2023 - 14:53
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Все верно, законодательством не определено, оригинальные запчасти должны быть или нет. Сервис поставит китайской говно по качеству детали, но работу свою сделает хорошо( визуально). Но потом ,как на моем примере, это говно вылезет. Поставили мне Китайскую дверь, а через полтора года на ней отлетела краска и стала ржаветь, вернее ржаветь она стала намного раньше. Потому что материал дерьмо. Но машину тебе отдают в идеальном состояни. Поэтому считаю что надо законодательно закрепить установку оригинальных запчастей, а не Китая, иначе многие будут попадать на такие проблемы после восстановительного ремонта
Кирилл
9 Февраля, 2022 - 22:31
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Добрый день.
СТО предложит вам доплатить за оригинал вместо Китая и в итоге получится что вы просто покупаете запчасти за свой счет. А соглашаясь на ремонт с применением китайских подделок это значит сразу же потом надо продавать авто. Поэтому ремонт в гаражах по направлению СК это лохотрон.
Игорь
27 Апреля, 2019 - 14:31
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Машина старая, после аварии оценщики сказали: "у вас тотал". Типа машину на списание. При этом за машиной следил, она даже после аварии в очень хорошем техническом состоянии, на ходу, но кузов (задняя часть) повреждён. Выплата, которую мне насчитали не позволяет даже с учётом продажи остатков купить примерно такую же машину, которая у меня была. Страховая, ясен день, наотрез отказывается машину ремонтировать, стоимость восстановительного ремонта более чем в два раза превышает выплату. Получается, я, как пострадавшая сторона, имею убыток от всей этой истории. Как быть?
TonkostiOSAGO
28 Апреля, 2019 - 12:47
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Добрый день, Игорь.
В Вашем случае необходимо сделать независимую экспетизу, которая установит реальную сумму ущерба. Кроме того, эксперт при первичном осмотре должен указать, стоит ли проводить экспертизу – реально ли сумма от страховой занижена.
олег
28 Февраля, 2021 - 23:51
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
посадить в тюрьму водителя - виновника и заказчика дтп. в пртивном случае вам будут таранить авто постоянно. а так они там издохнут - нет человека - нет проблем.
Анна
19 Июля, 2019 - 15:37
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Добрый день, звонили с СТО, зовут на осмотр, горячая линия Росгосстрах говорит, что вчера выслала почтой России доки на ремонт. Что делать, если я не могу так надолго, срок 30 дней, оставить машину на ремонт? Есть вариант получить деньги и отремонтировать самостоятельно и быстрее? Машине почти 6 лет
Дмитрий Тиковенко
20 Июля, 2019 - 02:39
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Здравствуйте, Анна. Ну так СТОА вам почти на блюдичке выплату деньгами преподносят. Дело вот в чем. Никакого осмотра на СТОА быть не должно, вернее он может быть, но уже в рамках ремонта. Как правило, СТОА сперва фоткают и отправляют потерпевших домой, типа мы посчитаем, со страховой согласуем, запчасти закажем и позовем. Так вот...Чтоб получить право требовать выплату, надо получить отказ от СТОА принимать машину в ремонт. Чтоб получить такой отказ, как правило, достаточно правильно сдать машину в ремонт, а именно...
1. при первом же визите, надо сдавать и настаивать на том, что сдаете машину именно в ремонт и её должны прям сейчас принять.
2. В направлении на ремонт указать, что не согласны на увеличение сроков ремонта, на использование при ремонте бывших в употреблении, неоригинальных или контрафактных деталей. Заверить это своей подписью. Пишется это в любом свободном месте направления. После написания обязательно сфоткать. Если дадут какой-нибудь акт приемки, то значит это пишем и там.
Обычно, после этого СТОА отказывается принимать авто в ремонт. Ваша задача все зафиксировать. Для этого нужны свидетели и непрерывная видеосъемка (могут как раз снимать свидетели). Должно быть на видео снято и видно, куда вы приехали, по какому адресу, зачем, к кому, на чём и т.п.
В любом случае требовать письменный отказ в принятии авто в ремонт.
Важно внимательно читать все что дают подписывать, в том числе направление на ремонт. С чем не согласны, можете своей рукой это и писать) Не подписывать никаких договоров уступки или цессий в сервисе.
Я видел решение суда, где суд отказал, ссылаясь, что потерпевший не обратился на СТОА и как возможный вариант указал, обращение письменно по почте на СТОА. Так вот...можно и это сделать...бонусом.
Еще вы должны понимать, что страховщик не выплатит вам в такой ситуации добровольно. Придется судиться, а суды это долго...может быть год и более.
Еще можно пробовать получить выплату деньгами, если страховщик не уложился в 20 дневный срок с выдачей вам направления...т.е если отправил почтой за истечением 20 дневного срока. Но это опять же через суд. А, и это...какой суд...до суда еще далеко...финансовый уполномоченный же сейчас...ну может он решит ваш спор со страховщиком, точно.
Еще можно подписать соглашение на выплату деньгами. Но тут страховщик может занизить даже и без того низкую (причем с учетом износа) сумму которая вам причитается.
В общем масса всяких нюансов, которые не предусмотреть и не рассказать и главное никаких гарантий, может в дальнейшем и суд еще отказать, хотя требования будут основываться на законе. Скажут например...вон, вам с сервиса позвонили, зачем вам было письменное направление...ну и что, что его страховщик отправил спустя месяц и т.п.
О, РОСГОССТРАХ же у вас) Письмо, которое придет от них...вскрывать исключительно под видео при свидетелях) На практике, они могут не прислать направление на ремонт, а в самом письме (ответе) написать, что направление прилагается) Было уже такое.
В любом случае надо вам представителя хорошего и терпения вагон, а лучше два)
Николай
16 Октября, 2020 - 22:28
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно сформулировать заявление в страховую по поводу того, что СТО сначала приглашает на осмотр, потом заказывают запчасти и только после этого принимают машину в ремонт по акту приёмки-передачи автомобиля в ремонт.
"Не согласен на ремонт на данном СТО, всвязи с тем, что данное СТО отказывается принимать мой автомобиль в ремонт по акту приёмки-передачи, настаивают на осмотре автомобиля, хотя осмотр у меня уже был ранее и Вами составлена калькуляция по данному убытку. СТО готовы принять мой автомобиль только после осмотра, заказа запчастей, всвязи с чем я делаю вывод о том, что данное СТО не обязуется выполнить ремонт моего автомобиля в положенный законом об ОСАГО 30-ти дневный срок с момента передачи мной им автомобиля по акту приемки-передачи. На такой длительный срок ремонта моего автомобиля я не согласен, поэтому прошу Вас сменить форму возмещения на выплату деньгами, буду чинить автомобиль своими силами"
Что скажете по поводу текста моего заявления? Может что-то изменить в тексте или дать сноску на закон об ОСАГО, его номер и т.п? Или цитату из закона о том, что никакого предварительного осмотра быть не должно, а может быть только в рамках ремонта, а принимать в ремонт СТО сразу не хочет...
Цель получить выплату деньгами от страховой.
Дмитрий Тиковенко
17 Октября, 2020 - 02:38
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Здравствуйте, Николай. Всё зависит от того какие у вас доказательства того, что СТО у вас не принимает машину в ремонт. Если никаких...то бестолку что-то писать страховщику.
Обычно на СТО едут со свидетелем (двумя) и ведут видеозапись с самого начала до самого конца визита на СТО. Чтоб было видно кто куда приехал, на чём и зачем. Было видно и слышно как СТО отказывается принимать машину в ремонт по направлению страховщика.
Когда будут такие доказательства, тогда в СК надо подавать заявление о разногласиях, где требовать произвести выплату в денежной форме в связи с тем, что страховщиком не был организован ремонт ТС в установленный законом срок (20 дней).
Дмитрий
28 Июля, 2019 - 03:34
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Здравствуйте! Дтп произошло в деревне, от моего города 800 км, от ближайшего крупного 350. После дтп авто сам уже передвигаться не может. Как в таком случае показать машину на оценку? Везти эвакуатором капец дорого, да и тогда окажется что машина уже в пределах 50км от сто будет, а натуральное возмещение не подходит т.к. на мою машину все все китайское есть
Дмитрий Тиковенко
7 Августа, 2019 - 13:19
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Здравствуйте, Дмитрий. Осмотр должен производиться по месту нахождения поврежденного ТС. Если вы его не будете транспортировать в город, то адрес местонахождения указывайте в заявлении о выплате и страховщик должен будет осмотреть его там.
Если авто не тотальное, то могут назначить и ремонт...вот только транспортировать в сервис и обратно вашу машину должен будет опять же страховщик ЗА СВОЙ СЧЕТ. Поэтому вряд ли они на такое пойдут) Сервис вы так же указываете в заявлении на выплату...предварительно посмотрев где находится. Вам надо или не дальше 50 км от места жительства или 50 км от места ДТП. Какой подойдет, тот и указываете....если ни один не подходит, то в заявлении указываете выплату деньгами и реквизиты
Илья
29 Июля, 2019 - 14:34
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Добрый день, подскажите пожалуйста, обязательно надо получить отказ от всех сервисом с которыми договор у ск для получения денежного вознаграждения. СК АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ
Дмитрий Тиковенко
7 Августа, 2019 - 13:20
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Здравствуйте, Илья. Нет конечно...Страховщик должен в 20-ти дневный срок с момента подачи полного комплекта документов организовать ремонт....если он это не сделал, тогда вы имеете право требовать выплату деньгами.
Виктор
12 Августа, 2019 - 21:51
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Добрый вечер,подскажите пожалуйста,как получить 50%со страховой,если после дтп в феврале признали виновным(2 виновных),в марте страховая выплатила 50%,в июне по решению суда постановление о виновности отменили,а сейчас страховая направила на сто, написал претензию,что деньги потратил на покупку запчастей и договорился с ремонтом на другом сто,от Росгосстраха пришло заказное письмо на ремонт сто.
Дмитрий Тиковенко
13 Августа, 2019 - 14:29
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Здравствуйте, Виктор.
Интересная ситуация. Но стоило сперва спрашивать, что делать, а не делать, а потом спрашивать...в этой ситуации с учетом того, что вы написали...вы можете предложить РГС оплатить восстановительный ремонт на той станции на которой договорились о ремонте.
Если не брать в расчет вашу претензию ... хотя это и не претензия была...тогда страховщик не может самостоятельно изменить способ возмещения вреда, т.е сперва часть деньгами, а часть ремонтом. Должны выплатить оставшиеся 50% деньгами.
Другой нюанс...что и как указал РГС в направлении на ремонт, какая там сумма и прочее...если они направляют на ремонт, то значит должны там соответственно полную стоимость ремонта указывать и возмещать станции...а выплаченные вам 50% как-то пытаться с вас получить.
В любом случае...от вас на СТОА потребуют доплату...отказывайтесь доплачивать и тогда выплата полагается деньгами
Виктор
14 Августа, 2019 - 20:58
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Добрый вечер, Дмитрий, спасибо за совет.
Диана
16 Августа, 2019 - 09:15
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Добрый день!
Попала в ДТП 10.08.2019,в котором являюсь потерпевшей стороной. Грузовой автомобиль повредил всю левую часть моего авто. Сотрудники ДПС выдали постановление о факте моей невиновности.
На следующий день я заявила о страховом случае в Ингосстрах, после чего мне выслали смс со списком организаций, которые проводят «независимые» экспертизы от страховой и список документов, который я должна предоставить в этой экспертизе.
13.08.2019 я приехала на экспертизу, где заполнила европротокол, после долгих разговоров меня уговорили на ремонт и мы подписали договор, если не ошибаюсь, то это договор цессии. Спустя два дня мои документы не были переданы в страховую и в этот же день я попросила сотрудника «независимой» экспертизы возместить ущерб в виде денежных средств, он согласился и сказал, что готов мне выплатить 106 тыс рублей в обход страховой. После этого я приехала к этому сотруднику и забрала оригинал постановления от ДПС, потому что понимала, что мои документы не скоро окажутся в страховой и не факт, мне деньги вообще дадут. После чего получила угрозы с его стороны, что скажет что-то в Ингосстрах своим людям.
Сегодня уже 16.08.2019 и я наконец-то еду сдавать документы в страховую.
Подскажите, как мне дальше действовать в данной ситуации и как получить деньги, вместо ремонта, потому что ущерб от аварии крупный.
Дмитрий Тиковенко
19 Августа, 2019 - 21:50
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Здравствуйте, Диана. Все зависит от того, что за договор вы подписали, какие там условия...Ну и то, как будет сервис его использовать. Может получится так, что вам откажут, поскольку вы уже уступили право требования
Диана
30 Августа, 2019 - 11:37
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Дмитрий, добрый день.
Спасибо за ответ.
На данный момент получила от Ингосстрах письмо с направлением на ремонт, но я писала заявление на получение денежных средств, могу ли я оспорить данное решение и получить деньги? Если да, то как это сделать?
Дмитрий Тиковенко
30 Августа, 2019 - 16:54
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Здравствуйте, Диана.
Вы можете претендавать на выплату деньгами лишь в некоторых случаях. В вашем случае, если страховщик нарушил срок выдачи направления на ремонт - 20 дней с момента подачи полного комплекта документов в СК или если СТОА запросит доплату за ремонт, а вы откажетесь. Ну и если при сдаче машины в ремонт, вы откажетесь увелиичвать срок ремонта, использовать б.у или неоригинальные запчасти для ремонта (это все письменно надо написать в направлении на ремонт) и СТОА откажется у вас принять машину в ремонт, а страховщик повторное направление уже не успеет выдать в тот же 20-ти дневный срок с момента подачи всех документов. (отказ СТОА должен быть зафиксирован, письменно или на видео; на видео вообще лучше снимать весь процесс сдачи авто)
Елена
20 Августа, 2019 - 08:34
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Добрый день! страховая отправила смс о том.что готово направление на ремонт, в какой срок я должна получить направление ? и я не согласно производить ремонт в том сервисе куда дали направление могу я отказаться от СТО и как это сделать
Дмитрий Тиковенко
20 Августа, 2019 - 23:43
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Здравствуйте, Елена.
Направление вы не должны специально получать...вам его должна выдать страховая, либо лично, либо направить почтой.
Если не согласны с данным сервисом и не указывали этот сервис ни при заключении договора ОСАГО, ни при подаче заявления на выплату, то можете выбрать иную станцию из списка станций страховщика и попросить направить туда.
Но вообще, станция должна была быть указана в заявлении на выплату
Надежда
21 Августа, 2019 - 19:51
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Добрый день!У меня было ДТП 11 июля 2019 года.Документы в Росгосстрах я все отдала 17 июля.Мне пришло смс на сто 24 июля.Сто не отвечало на мои звонки.Я позвонила на горячую линию 0530 мне сказали ждать ответ% дней.Позвонили с СТО и пригласили на согласование 31 июля где сказали подписать на ксерокопиях документ что я согласна на продление ремонта так как нет деталей что они потом согласуют со страховой и пригласят на ремонт. машину в ремонт не брали.Не позвонили ни через день ни через два.Я снова позвонила на горячую линию мне сказали написать жалобу письменно в офисе в офисе не взяли жалобу сказали написать на сайт.Я написала чтобы СТО заменили на выплату 9 августа.Мне долго не звонили потом позвонили и сказали сумму и чтобы я подписала соглашение что я согласна на данную сумму и подписать нужно быстро . а то они снова назначат на СТО.Что делать не знаю.
Дмитрий Тиковенко
22 Августа, 2019 - 12:38
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Здравствуйте, Надежда. Если страховщик в 20ти дневный срок не организовал ремонт на СТОА, то потерпевший имеет право изменить способ возмещения на денежную выплату. Подписание соглашения для этого не требуется. Если они будут настаивать на подписании соглашения, то надо его взять у них и показать юристам...потому, что они могут там включить такие пункты, по которым вы в дальнейшем будете лишаться права оспаривать сумму и требовать что-то.
По закону ваши действия должны быть такими.
Через сайт в электронном виде или письменно подаете им заявление (претензию) о несогласии и с требованием выплатить ущерб деньгами. Если в электронном виде - тогда срок рассмотрения 15 рабочих дней, если просто так...то 30 обычных дней.
После этого, если не устроит ответ, надо будет обращаться к финансовому уполномоченному.
Если страховщик уже производил осмотр ТС, то к претензии вам необходимо приложить какой-то документ обосновывающий размер ущерба. Как правило это заключение независимой экспертизы. В требованиях и пишите сумму ущерба, а также указываете на выплату неустойки
И еще, очень важный момент. У вас должны быть доказательства того, что на СТОА у вас отказались принимать машину и что вы пытались её туда сдать. Это или ответ от СТОА или какая-нибудь бумага с требованием доплаты...но как правило они ничего не дают, поэтому надо снимать весь визит на СТОА на видео...непрерывно, чтоб было ясно кто к кому и куда приехал и что пытается сдать машину в ремонт.
Ризаля
24 Августа, 2019 - 12:42
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Здравствуйте на днях попала в ДТП . Я потерпевшая сторона . Как мне правильно дальше действовать ? Я хочу получит денежные выплаты . Машина равон 2018 года официального дилера у нас в городе нет , ущерб не более 100000 , оформляли по европротоколу, ОСАГО россгострах . Напишите пожалуйста ответ желательно с указанием сроков действий сторон .
Дмитрий Тиковенко
24 Августа, 2019 - 13:52
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Здравствуйте. Если оформляли европротокол, то подать заявление на выплату нужно в течение 5 рабочих дней с момента ДТП, соответственно подать весь комплект документов предусмотренных законом об ОСАГО.
На сайте РГСа ищите ОД вашей марки...не обязательно в вашем городе...ищите в ближайшем и указывайте его, если дилера вообще у них нет...тогда в заявлении сразу просите деньги и указываете свои реквизиты. Т.к. машина новая, то вам еще должны выплатить УТС (утрата товарной стоимости) - для этого надо подать отдельное заявление, дополнительно к заявлению на выплату или указать в самом заявлении на выплату.
После этого у страховщика будет 5 дней на осмотр машины и 20 дней на организацию ремонта или произведения выплаты.
Если вам предложат подписать соглашение...для произведения выплаты, то не спешите подписывать его. Сперва надо почитать внимательно о чем оно. Лучше возьмите его у них и покажите юристу.
Потом могут выдать направление на ремонт и т.к. сервис будет за пределами 50 км от вашего места жительства, то страховщик должен организовать/оплатить доставку ТС на СТОА.
Скорее всего выдадут направление не к дилеру. Тогда после получения направления, надо будет написать претензию страховщику, что не согласны ремонтировать не у ОД и пусть либо организовывают у дилера, либо выплачивают деньгами.
Выплата будет с учетом износа ТС. Разницу между выплатой и фактическими расходами можно будет потом попробовать взыскать с виновника.
Екатерина
23 Декабря, 2020 - 16:35
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец...
Мы обращались к независимым экспертам, машина старше 5 лет, выплата только 50% стоимости. Как действовать, если мы хотим взыскать с виновника средства за ремонт. Если это важно- виновник - водитель машины скорой помощи.виновник он
Страницы
Добавить комментарий