Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили за 5 дней? Судебная практика

- Закон не предусматривает возможности виновнику не платить по регрессу в случае неуведомления страховой в течение 5 дней.
- Но в 2025 году есть судебная практика с отказом в праве регрессного требования по ОСАГО, основывающаяся на том, что срок 5 дней тесно сопряжён с требованием для осмотра автомобиля страховой компанией.
- А ещё есть срок исковой давности и тонкости с рабочими днями.
- А вот на основании незнания об обязанности не платить по регрессу не получится.
Самая большая тонкость оформления ДТП по европротоколу ОСАГО в 2025 году заключается в обязанности уведомить страховщика в течение 5 дней. За неисполнение этой обязанности виновника ранее мог ждать регресс. И сейчас всё зависит от даты заключения договора страхования. Но так ли безусловен последний – если вы не успели отправить европротокол в страховую за 5 дней, обязательно ли платить взыскание в таком порядке и можно ли оспорить и избежать выплаты? Этот вопрос немного сложнее, но вероятность его решения в пользу виновника есть.
Европротокол и регресс – что говорит закон 2025 года?
Регресс – это, в первую очередь, право. В нашей ситуации право страховой компании отсудить выплаченные потерпевшему деньги за неисполнение обязанностей виновника в установленных законом случаях. Мы уже рассмотрели подробно вопрос о том, как правильно уведомить виновнику своего страховщика. Настало время выяснить, как быть и что делать, если вы этого не сделали совсем или не успели вовремя отправить извещение.
Если вы не сдали европротокол по ОСАГО страховщику в течение 5 дней, оформленный при ДТП, а сам договор страхования заключен до 1 мая 2019 года, то закон на стороне последнего. Представим в виде логической цепочки, откуда возникает такое право у страховой организации:
- пункт 3.8 Правил страхования обязывает виновника отправить свой бланк извещения в течение 5 дней страховой компании, в которой он заключил договор ОСАГО; это же предписывает Федеральный закон Об ОСАГО ФЗ-40 в пункте 2 статьи 11.1;
- если этого не сделать, то страховщику переходит право регресса за неуведомление по подпункту "ж" пункта 1 статьи 14 ФЗ-40, но только если полис ОСАГО приобретён до 1 мая 2019 года.
Что за дата – 1.05.2019?
Именно в этот день произошло важное событие в законодательстве об ОСАГО. Если до 1 мая 2019 года страховая компания законно могла за нарушение срока представления бланка извещения виновником в свою страховую выставить тому регресс – истребование всей выплаченной потерепевшему суммы, то после указанной даты такое право страховщика отменено соответствующим ФЗ-88.
Таким образом, если сам страховой полис приобретён до 1.05.2019 и европротокол оформлен до 1 мая, то регресс будет вполне законен, и избежать его очень сложно. Если же позже, то требования страховщика на действующем законодательстве не основаны.
Ниже мы будем говорить о ситуациях, когда страховка куплена до 1.05.2019, то есть право страховщика выставлять регресс остаётся законным на дату заключения договора ОСАГО.
Подаст ли страховая в суд?
Да. С большой долей вероятности. Если вы получили такое требование в виде довольно запутанного письма, то можете быть уверены – другие, попавшие в аналогичную ситуацию, получали такое же, где страховая требует выплату в размере выплаченной потерпевшему суммы в порядке регресса. И, что печально, страховые не брезгуют подавать в суды даже при незначительных суммах такого требования.
Примеров тому в судебной практике 2025 года масса. А вот так выглядит типичное исковое заявление в порядке регресса по ОСАГО:
Пришло регрессное требование – что делать?
В первую очередь, оценить ситуацию и понять, подавали ли вы бланк извещения еврпоротокола в страховую. Если даже вы отправили документ страховщику и успели уложиться в 5 дней, то это ещё не значит, что страховая ничего у вас не отсудит – у вас должны быть доказательства принятия извещения. А таковыми служат:
- копия европротокола с штампом с входящим номером или печатью страховой о принятии с датой не позднее 5 дней,
- видеозапись вручения,
- чек и копия уведомления о вручении с почтового отделения, если вы отправляли его почтой.
Если же вы просто забыли сдать европротокол страховщику или попросту не знали о такой обязанности, то просто бросать это на самотёк не стоит. Вероятнее, всего для защиты интересов лучше прибегнуть к помощи представителя – юриста, который по отзывам сможет "вытянуть" дело, опираясь на правильные правовые акты и убедив судью последовательностью.
Как не платить по регрессу законно? Есть способ!
На большинстве сайтов вы не найдёте информации о способах не платить или оспорить выставленное регрессное требование по ОСАГО в случае, если вы забыли уведомить страховую в течение 5 дней предоставлением европротокола. Казалось бы, так способов и правда нет, ведь законодательство чётко урегулировало право регресса при неисполнении обязанности виновником.
Но способ есть! Впрочем, он не стопроцентный, так как основан лишь на одном решении суда.
Дело в том, что право в нашей стране должно быть основано не только на законе, но и на обоснованности (Постановление Пленума Верховного суда от 19 декабря 2003 года №23). Регресс по европротоколу на практике судебных решений также должен быть обоснован, как следствие.
И совсем недавно Советский районный суд города Новосибирска вынес свежее, довольно неординарное, но вполне логичное и, главное, положительное для виновника, которому был выставлен регресс и который его оспорил, решение с отказом для истца.
Суть дела заключалась в иске страховой компании виновнику ДТП на не очень большую сумму чуть более 26 тысяч рублей в порядке регресса с требованием её выплаты, так как тот не отправил европротокол в страховую.
Суд принял во внимание, что пункт 2 ФЗ Об ОСАГО, обязывающий виновника в течение 5 дней сдать европротокол в страховую компанию, тесно взаимосвязан со следующим – третьим – пунктом, где страховщик имеет право осмотреть автомобиль виновника, а тому запрещается ремонтировать его в течение такого же срока, ссылаясь на определение Конституционного суда РФ.
Из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.05.2017 №1059-О следует, что по смыслу пункта 2 статьи 11.1 Федерального закона №40-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 3 этой же статьи необходимость направления водителями транспортных средств, причастных к ДТП, бланка извещения о ДТП страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня ДТП сопряжена с их обязанностью по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 данной статьи, представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования, а также для обеспечения этих целей не приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня ДТП.
Вполне логично, что, если у страховщика есть право 5 дней для осмотра авто, то у виновника аварии должна быть обязанность не ремонтировать его и, соответственно, вообще оповестить страховую о самом факте ДТП.
Таким образом, суд учёл, что неисполнение обязанности виновником по извещению страховой в течение 5 дней не даёт тому безусловное право регрессного требования, а только если это повлияло на обязанность самой страховой в выплате возмещения потерпевшему.
Как следует из материалов дела потерпевшая С.М. представила в страховую компанию извещение о ДТП, содержащее подписи в том числе и ответчика Бочкарева Ю.А., данный случай был признан страховым и потерпевшему произведена выплата страхового возмещения, то есть данных документов оказалось достаточно для принятия решения о возмещении, произведённом страховщиком своему страхователю (потерпевшему).
...При рассмотрении дела не доказано, что отсутствие у страховщика сведений о наступлении страхового случая могло каким-то образом сказаться на обязанности выплатить страховое возмещение, так как объем повреждений был зафиксирован, он остался неизменным.
В конечном итоге суд вынес решение, в котором отказал истцу в регрессном требовании и, соответственно, позволил виновнику ДТП не платить по регрессу и избежать существенных финансовых потерь.
Но здесь также следует учесть 3 тонкости, которые поспособствовали вынесению отказа судом:
- на время рассмотрения дела страховая компания предоставила бланк извещения, переданный потерпевшей в ДТП – это позволило суду убедиться в том, что страховщик всё же был извещён,
- судья указал на тот факт, что из-за того, что виновник ДТП не предоставил свой экземпляр европротокола в положенный срок, страховой следует указать на недостаточность данных для возмещения (невозможность осмотреть автомобиль виновника, к примеру), то есть отказать в выплате, а не выплачивать по ОСАГО и затем выставлять регресс с виновника, а это уже может повлечь прямой иск от потерпевшего,
- в данном примере суд никоим образом не отменил возможность взыскания регрессной выплаты с виновника и, тем более, никак не отменил соответствующую норму закона (районные суды не уполномочены на это), поэтому на это решение суда можно ссылаться и в вашем случае при выполнении условий выше, но это не значит, что и в вашем случае судья откажет в регрессном требовании и позволит вам не платить по регрессу.
Ещё 2 способа оспорить регресс
Они ещё менее вероятные для вашего случая, но обратить внимание на них всё же стоит.
Исковая давность
Она в российском законодательстве 2025 года составляет 3 года (статья 196 ГК). А началом течения этого срока является вовсе не ДТП, а, согласно части 3 статьи 200 ГК РФ, тот момент, когда исполнено основное обязательство, коим является выплата по ОСАГО потерпевшему.
Почему именно выплата? Так считает судебная практика. Вот одно из решений, где судья объяснил, почему дату ДТП считать началом срока исковой давности неверно.
5 рабочих или календарных дней?
Нередко от ответа на данный вопрос зависит законность регрессного требования по ОСАГО от страховой. Бывает, что вы успели отправить бланк европротокола, но позднее 5 дней. И здесь важно понимать, что закон даёт 5 именно рабочих суток для этого, не считая официальных выходных и праздничных дней.
Как не получится избежать регресса?
Итак, сначала поговорим о тех основаниях, по которым не удастся оспорить регрессное требование, а судья при приведении таких доводов не примет их во внимание как достаточные для отказа истцу (страховой компании) в иске.
Если вы не знали о такой обязанности
Избитая фраза "Незнание закона не освобождает от ответственности" универсальна для законодательства России. И в данном случае то, что вы просто не были в курсе такой обязанности, а вас никто не предупредил, не может служить основанием для отмены взыскания ущерба по регрессу с вас как виновника ДТП по ОСАГО.
Более того, вас предупреждали. Бланки европротокола утверждены Банком России, и самой последней строчкой в каждом таком бланке прямым текстом идёт упоминание обязанности отвезти заполненное извещение в страховую – причём, каждому из участников аварии.
Если звонили в страховую и известили
...Но доказательств у вас нет. В этом случае также маловероятен тот факт, что удастся избежать регресса по европротоколу, если вы просто уведомили устно страховщика о случившемся страховом случае. Разве что представитель страховой в суде сам укажет на то, что вы звонили и оповестили, но это практически невероятно.
А распечатка вызовов с вашего телефона, даже если удастся получить её по прошествии длительного времени после этого, не подтвердит факт извещения, потому как запись разговоров операторами не ведётся.
Более того, в Правилах страхования указано, что оповестить страховщика необходимо только такими способами, которые обеспечат подтверждение этого.
Поэтому и в данном случае право регресса по ОСАГО от страховой законно.
Комментарии
Александр
16 Мая, 2020 - 17:58
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Здравствуйте. Я являюсь виновником дтп, которое было совершенно 1.04.2019 г. Спустя один год мне пришло заказное письмо, о том что страховая хочет возместить ущерб на сумму 23000 рублей. Они отталкиваются от того, что я не предоставил документы о дтп, в течении 5 дней после этого случая.С соответствии со ст.14 ФЗ. Об предъявлении регрессивного требования выплатить данную сумму. Теперь страховая обязывает меня выплатить ущерб, в течении 2-х недель с момента получения письма. В случае оставления без ответа или неудовлетворения данной претензии в течении 14 дней со дня ее получения, страховая обратится в суд, с исковым принудительным взысканием. В соответствии со ст.1064,1079,1068 ГК РФ, ст 14 федерального закона № 40-Ф3 от 25.04.2002 года.
Дмитрий Тиковенко
16 Мая, 2020 - 19:40
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Здравствуйте, Александр.
Обычная история. А вопрос в чем?
Ольга
18 Мая, 2020 - 19:56
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Добрый день!
Спасибо за полезную статью. Подскажите, пожалуйста, по нашей проблеме.
Муж попал в ДТП до отмены пункта ж, он виновник, был не согласен с некоторыми моментами и поэтому был вызван инспектор ГИБДД (но в извещении о ДТП это не отражено - графа 8 не была заполнена), страховая выкатила регресс на сумму 18900, успев даже подать в суд (досудебную претензию от них мы не получали, как потом выяснилось - они неверно указали номер квартиры).
По факту узнали об этом уже по звонку от пом. мирового судьи - 14 мая - муж не проживает по месту прописки, прислали нам все детали дела на емейл и обещали выслать на фактический адрес. Сам иск от 12/03 - уже была досудебная подготовка (беседа) и два отложенных судебных заседания, следующее назначено на июнь. Муж съездил в страховую, ему выдали претензию от ноября 2019 (само ДТП было в феврале 2019), предложив сразу все это дело оплатить. Мы решили побороться в суде.
Подскажите, пожалуйста, какие у нас шансы. Начали изучать документы, обнаружили, что в претензии от страховой указан неверный адрес, даже если бы муж проживал по прописке - мы бы ее не получили, также указано не то лицо, которое управляло авто пострадавшей стороны (указан собственник ТС вместо водителя).
В извещении о ДТП, приложенном к иску от (экз. потерпевшего), обнаружили, что некоторые графы заполнены уже после разъединения листов – написано что оформление сотрудником не проводилось (хотя он приезжал, тк муж был не согласен с виной),также подделана подпись мужа в п. 18 (подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий). Будет ли это иметь значение для суда? И имело ли значение то, что приезжал сотрудник ГИБДД ?(у нас есть показания свидетеля – это потерпевшая сторона, что сотрудник был). Есть ли у нас шанс выиграть дело? Или бросить эту затею. Вообще конечно, считаю несправедливой всю эту ситуацию, тк по факту страховая все возместила пострадавшей стороне, т.е. они не понесли никакого ущерба от непредоставления извещения виновником ДТП+много недочетов в самих документах. Заранее спасибо за помощь!
Дмитрий Тиковенко
18 Мая, 2020 - 23:52
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Здравствуйте, Ольга. Ситуация неоднозначная, конечно, с одной стороны, можно развивать тему с поддельной подписью, в этом случае, получается, что документ не имеет силы и никакого страхового возмещения не должно было быть выплачено. Страховой компании откажут, но у потерпевшего претензии останутся в полном объеме. ДТП же было.
Можно доказывать, что страховщик злоупотребляет своими правами. В комментариях к этой статье есть даже целиком позиция, можно её взять. Ну и остальные комментарии почитать.
Как поступить в итоге, вам надо думать уже самим или лучше с юристом, который будет представлять ваши интересы.
Дмитрий
1 Июня, 2020 - 15:40
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Добрый день всем участикам!
на днях столкулся с такой же проблемой.
истец Альфастрахование.
причина регресса - банально не сдал копию европротокола.
есть ли свежая положительная судебная практика ? можно ссылки на решения?
если кто может скиньте положительные решения или ссылки на них на почту sdbg@yandex.ru
Евгения
3 Июня, 2020 - 11:02
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Вышлите, пожалуйста, на электронную почту судебные решения, где страховым компаниям отказано в иске
Ольга
6 Июня, 2020 - 19:55
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Добрый день!
23.11.2019 произошло ДТП, я виновник. 04.12.2019 от СК получено письмо о предоставлении транспортного средства для осмотра, назначенный на 02.12.2019 (в другом городе)...дозвониться до СК для переноса даты осмотра не смогли (не взяли трубку). В филиале СК по месту проживания пояснили и убедили нас, что срок прошел не по нашей вине, поэтому транспортное средство на осмотр предоставлять не надо. Сейчас пришло предложение о добровольном возмещении ущерба,в порядке регресса...Если ли шанс выиграть в суде? Заранее спасибо!!!
Дмитрий Тиковенко
6 Июня, 2020 - 20:42
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Здравствуйте, Ольга. Если в письме была указана конкретная дата, т.е. 02.12.2019 года, то есть все шансы выиграть в суде. В суд необходимо будет предоставить конверт и письмо. Можно еще распечатать отслеживание по трек номеру письма, лишним не будет.
Роман
7 Июня, 2020 - 01:28
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Если в извещении о ДТП на тыльной стороне указан срок заполнения и сдачи 15 рабочих дней, и вы уложились в этот срок,обязательно обжалуйте решения суда, если вам присудили сумму по регрессу!!!Если конкретно, то: в моём деле мировой и апелляционный суды удовлетворили иск от страховой, а кассационный суд все эти решения отменил на данный момент!! Буду бороться дальше!!
Дмитрий Тиковенко
7 Июня, 2020 - 03:33
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Здравствуйте, Роман. Интересно, что же написала Кассация. Так-то довод про 15 дней так себе...незнание закона не особождает от ответственности, сомневаюсь, что кассация по этому доводу могла отменить судебные акты
Виолетта
11 Июня, 2020 - 16:14
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Пришло решение суда об удовлетворении регресса по адресу где я уже не проживаю (случайно узнала)... не предоставлен экземпляр европротокола. дтп было 11.08.2018, решение суда 18.05.2020 есть ли свежая положительная судебная практика ? скиньте пожалуйста
Кристина
7 Июля, 2020 - 07:26
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Муж попал в ДТП. Страховая по регрессу требует оплаты ссылаясь на ст.14 п. З. Как нам быть? Уведомление о необходимости явится для осмотра не получали.
Дмитрий Тиковенко
7 Июля, 2020 - 23:42
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Здравствуйте, Кристина. Надо ждать пока страховщик подаст в суд, затем в суде знакомиться с материалами дела и смотреть какие у страховщика доказательства приглащшения вас на осмотр.
Игорь
11 Июля, 2020 - 14:10
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Здравствуйте! Можно мне на почту igornk@sibmail.com выслать положительное решение суда по регрессам? Похожая ситуация, вспомнили через 2 года...
Татьяна
17 Июля, 2020 - 13:56
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Добрый день! Хочу поделиться с Вами моей ситуацией. Надеюсь на помощь в решении проблемы.
Истцом СК, был подан иск, в котором требуется возместить материальный ущерб в порядке регресса в размере 9500 руб 00 копеек и судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб 00 копеек на основании ст. 14 ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции, действующей на дату ДТП), ст 4, 11, 15, 1064, 1081 ГК РФ, ст 3, 22, 29 ГПК РФ. Истец утверждает, что бланк извещения о ДТП в адрес СК не поступал. Мною (ответчиком) было подано возражение на иск, так как направленное письмо с бланком извещения о ДТП было вручено. Подтверждением отправки бланка извещения о ДТП является копия описи вложения со штампом Почты России и номером почтового идентификатора. Подтверждением вручения письма с бланком извещения о ДТП является Отчет об отслеживании отправления с официального сайта Почты России, в которой указано, что данное письмо вручено получателю 20.07.2017 в 14:49. Суд вынес решение в мою пользу об отказе в удовлетворении иска. Я обрадовалась)) Но не нут то было... Истец направил апелляционную жалобу на решение суда. В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и удовлетворении исковых требований СК.
В обоснование апелляционной жалобы Истец ссылается на лишение его права на своевременное ознакомление с позицией суда, относительно установленных им обстоятельств по делу, принятых доказательств, а также примененных законов. Истец считает сроки для подачи апелляционной жалобы пропущены в связи с поздним получением копии решения суда первой инстанции и просит восстановить пропущенный процессуальный срок, отменить решение суда и удовлетворить иск.
Вопрос мой состоит в следующем: я составляю возражение на апелляционную жалобу. Какие доводы можно привести в нем? Ведь моя невиновность доказана и представлены доказательства в суд при первом решении.
Заранее благодарю за ответ.
Дмитрий Тиковенко
17 Июля, 2020 - 15:19
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Здравствуйте, Татьяна. Не видя материалов дела сложно что-то конкретное посоветовать. Пишите о том, что решение законное и обоснованное, что оснований для отмены не имеется. Ну и про нарушенное право на ознакомление...право страховщика не было нарушено, они сами могли приходить на заседания и знакомиться с материалами дела.
Елена
21 Июля, 2020 - 15:38
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Доброго дня!
У меня состоялся суд по взысканию в порядке регресса в пользу страховой компании. Решение суда - взыскать с меня указанную сумму. И это не смотря на то, что воспользовалась предоставленным здесь образцом возражения. Доводы судьи в том, что страховые компании разные и процедура передачи документов между ними происходит только после того как уже выплачена сумма пострадавшей стороне ДТП. Есть ли у меня шанс оспорить решение суда и добиться решения не платить?
Дмитрий Тиковенко
21 Июля, 2020 - 18:21
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Конечно есть. Первая инстанция не всегда умная, особенно когда там мировой судья) Единственный минус, что самостоятельно грамотную жалобу вы вряд ли сможете написать
Валерий
31 Июля, 2020 - 14:56
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Добрый день. Произошло ДТП в котором я виновник. Оформлен европротокол. Страховая у виновника и пострадавшего одна. Сделал звонок в страховую. Оператор сказала, что надо отправить скан извещения о ДТП им по эл. почте в течении 5 рабочих дней и прислала СМС с адресом эл. почты. Так же договорились о месте и дате осмотра автотранспортного средства. После отправки скана извещения о ДТП на мой эл. адрес пришло сообщение "Полученное от вас Извещение о ДТП принято в работу. С уважением, Ваш Росгосстрах!". Достаточно ли этого что бы не получить регресс от страховой?
Дмитрий Тиковенко
31 Июля, 2020 - 20:49
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Здравствуйте, Валерий. Ну, если РГС не будет злоупотреблять, то достаточно. Можете еще и оригинал им отправить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Так спокойней будет.
Наталья
9 Августа, 2020 - 14:08
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Здравствуйте, спасибо вам за помощь!! Дтп произошло в июле 2020 года, виновник аварии в страховую не подавал информацию, 5 дней уже, конечно, прошли. Из статьи, поняла, что теперь это не так страшно и не грозит материальным потерями для виновника аварии? Или все таки страховая может подать в суд? Стоит ли спустя месяц уведомить страховую или уже не нужно? Спасибо за разъяснение!
Дмитрий Тиковенко
10 Августа, 2020 - 12:37
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Здравствуйте, Наталья. Если в июле 2020 года полис действовал, тогда он был заключен после 1 мая 2019 года, а значит уже по новой версии Закона об ОСАГО. Регресса за не сданный еврик не будет. НО есть еще другие основания для регресса...в том числе, если не покажете машину страховщику по его требованию.
Ответственности нет, но обязанность все еще имеется, так что лучше, наверно, отправить извещение. Почтой, заказным письмом с описью вложения и уведомлением.
Андрей Виленови...
20 Августа, 2020 - 11:38
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
люди добрые ! регресс от ск ! умоляю ! пришлите варианты апелляций ! ибо денег на адвоката нет . harrow1812@yandex.ru
Наталья
4 Сентября, 2020 - 05:11
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Здравствуйте! В марте 2019 года сын был виновником ДТП (машина в его собственности). Поскольку удар пришёлся в фаркоп, пострадала в основном машина сына. У потерпевшего были незначительные повреждения рамки номера и трещина на бампере. Оформили европротокол. ОСАГО оформлены в разных страховых. ДТП произошло в соседнем городе. Сына с протоколом гонял Росгосстрах между городами,, опредпляясь , куда сдать его. Таким образом, он не уложился в 5 дней , сдав на 8й день. В июле 2019 г. Пришло требование о возмещении страховой 7000 руб. (Была выплата за бампер потерпевшему). Мы возместили ущерб, согласившись с законом о 5 днях. От страховой пришел ответ, что требования сняты. В июне 2020 г снова от страховой приходит требование об уплате уже 33 тыс рублей! Через год! Якобы в дальнейшем у потерпевшего обнаружены скрытые дефекты из-за аварии. ( что там может пострадать на 33 тыс. в багажнике Нивы??? Вопрос еще). На осмотр сына не приглашали, о результатах никто не уведомлял. Страховая подала в суд. Сын ознакомился с материалами дела, сделал фото каждого документа из него. В деле отсутствуют документы об уплате СК 33 тыс. Руб! Сыном в суд было подано заявление об истребовании с истца документов об уплате. Естественно, их никто не предоставил и мировым судьёй было вынесено решение об отказе по исковому требованию СК.
Сейчас СК подала апелляционный жалобу на решение мирового судьи, мотивировав это какими-то нулевым требованиями. Скажите, пожалуйста, что можно предпринять в данном случае? Это же откровенный беспредел, там были задействованы автоюристы . Так ведь можно трясти деньги с виновного пожизненно!
Дмитрий Тиковенко
4 Сентября, 2020 - 05:32
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Здравствуйте, Наталья. Можно обратиться к специалисту, который посмотрит все документы, поймет о чем там на самом деле пишет страховщик и подготовит возражения.
Светлана
15 Октября, 2020 - 13:54
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Скажите пжл, пришла повестка в суд что, Госстрах требует возмещения ущерба в порядке регресса , но никакого ДТП не было, а просто была продажа машины 1 сентября! И откуда и чего возмещение!??
Дмитрий Тиковенко
15 Октября, 2020 - 16:02
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Здравствуйте, Светлана. Ну тут масса вариантов, от того, что они просто затупили, до попадания в ДТП двойника вашего авто или типа того. Может кто-то левое ДТП оформил с вашими данными...и такое бывает.
Вам необходимо идти в суд, знакомиться со всеми материалами дела....фотографировать их все, каждый лист, не пропуская ничего, где надо с двух сторон...потом по документам можно будет что-то понять и решать.
Ольга
21 Октября, 2020 - 19:06
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как нам быть, муж весной 2 019 г. попал в ДТП, вызвали как положено ГАИ, они помогли оформить европротокол в 1 экземпляре, сказпли что им некогда и уехали, не объяснив дальнейших действий. Этот экземпляр забрал потерпевший. Сегодня звонят мужу из страховой компании и говорят чтоб он выплатил им 80000 р или подадут на него в суд, так как он им не чего не подал. А он и не знал как дальше быть. Что нам делать, в нам денег таких и нет, и где они раньше были, прошло 1,5 года
Дмитрий Тиковенко
21 Октября, 2020 - 21:07
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Здравствуйте, Ольга.
1. Незнание не освобождает от ответственности
2. Можно платить, а можно судиться с ними...возможно, суд откажет страховщику
Евгений
30 Октября, 2020 - 22:34
Re: Как избежать регресса по европротоколу, если не отправили...
Здравствуйте . ДТП произошло 1.06.2018, я виновник . Не сдал европротокол , так как первая авария , просто напросто не знал . Пришло письмо в суд , о регрессе . Тут вычитал , что можно попробовать оспорить , подскажите подробнее , где взять образец формы , и что кроме неё нужно предоставить в суд. Заранее спасибо !!!
Страницы
Добавить комментарий