Москва и область:+7 (499) 938-86-54
Санкт-Петербург:+7 (812) 467-34-58
Бесплатная линия:Бесплатная консультация:8 (800) 350-29-84
Бесплатная консультацияСпросить у юриста

Ремонт у официального дилера по ОСАГО: как добиться направления и что делать при отказе?

Направление к дилеру по ОСАГО

Важные факты из статьи
  1. На сегодняшний день в законодательстве такого понятия как "слететь с гарантии" нет – даже при ремонте не у официального дилера гарантийного автомобиля.
  2. Если у страховщика есть действующие договоры с ОД, а вашему автомобилю менее 2 лет, то вам обязаны выдать только направление к дилеру.
  3. В противном же случае есть шансы получить такое направление, но только при удовлетворении последнему условию с возрастом машины.

Обслуживание и ремонт автомобиля исключительно в дилерских центрах – вопрос гарантии. Многие автолюбители считают, что можно слететь с гарантийного срока, если поехать в другой автосервис. Но что делать, если страховая компания по ОСАГО отказывает в направлении к официальному дилеру и отправляет в свою сомнительную СТО? Как добиться ремонта у "официалов" или получить выплату в 2022 году, если у страховщика нет заключённых договоров с ними? Давайте выяснять!

Ремонт не у "официалов" – слетаем с гарантии: это правда?

Нет. Это миф, рождённый, пожалуй, самими авторизованными дилерскими центрами в угоду привязки к себе клиентов после покупки ими автомобиля. И дело тут не столько в том, что дилер просто не узнает, если вы по направлению на ремонт от страховой восстановите машину в другом сервисе. Дело именно в том, что "официалы" просто лукавят, и закон на вашей стороне.

Но какой закон? Конечно же, О защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП)! Просто приведём несколько важных фактов:

  1. В ЗоЗПП вообще нет такого понятия, как "слететь с гарантии" – данный закон оперирует терминами "срок службы" и "гарантийный срок" – в течение последнего продавец обязан за свой счёт устранить недостатки товара (автомобиля в нашем случае) и организовать оценку его качества,
  2. официальный дилер отвечает за недостатки транспортного средства в течение гарантийного срока, и на него ложится бремя доказывания, если такие недостатки возникли по вине водителя,
  3. дилер не имеет права обуславливать гарантию какими-либо дополнительными платными услугами, в том числе проведением ТО в своих стенах.

Из этих 3 пунктов можно сделать простой вывод: в любом случае, где бы вы ни ремонтировали автомобиль, при обращении по гарантии в будущем официальный дилер обязан доказать тот факт, что та или иная поломка возникла в результате некачественного ремонта, а такого понятия, как "автоматически слететь с гарантии" не существует, и это незаконно.

Итак, теперь мы выяснили, что даже если вы согласитесь на направление на ремонт от страховой и отремонтируете свою машину после ДТП не у официального дилера, то автоматически слететь с гарантии вы не сможете.

Но что делать, если мы принципиально не хотим ремонтироваться не у официалов, не доверяем автосервису по направлению?

Ремонт у официального дилера или выплата деньгами

Как получить выплату вместо направления по ОСАГО?

Если для вас не принципиально, и вы при отсутствии у страховщика договоров с дилерами по вашей марке и модели автомобиля согласны на выплату, то законодательство 2022 года даёт вам возможность её получить, но с одним важным условием.

Вы можете получить выплату вместо направления на ремонт, если у страховой компании не заключён ни один договор с "официалами" по вашему автомобилю при его (авто) возрасте не более 2 лет.

Дело в том, что натуральное возмещение в ОСАГО – это обязательный и приоритетный вид возмещения ущерба, нежели выплата. То есть это даже не желание страховой компании, а обязанность. Но есть в законе и исключения из этой обязанности, когда страховщик должен только произвести выплату деньгами.

И одним из таких исключений является возраст автомобиля не старше 2 лет с даты производства. Об этом нам говорит пункт 15.2 статьи 12 Федерального закона Об ОСАГО.

Обратите внимание, речь идёт именно о 2 годах с даты выпуска, а не продажи вам машины.

Но есть и другие условия, когда вы можете претендовать на выплату вместо ремонта, которые мы осветили в нашей специальной статье.

Но значительный минус получения денег вместо направления на ремонт к официальному дилеру является то, что выплата по ОСАГО считается с учётом износа, а при ремонте страховщик обязан организовать новыми деталями восстановление автомобиля до состояния, которое было до ДТП. Следовательно, при выборе вами выплаты денег и далее ремонта своими силами у дилера с большой долей вероятности этих денег от страховой не хватит. Поэтому далее мы рассмотрим возможность понуждения страховщика организовать ремонт.

Как добиться ремонта у дилера?

Если вы всё же хотите получить исключительно ремонт у ОД, то следует иметь в виду, что это будет невозможно сделать законным способом в 2 случаях:

  • вашему автомобилю более 2 лет – тогда страховщик по ОСАГО имеет полное право направить вас в неофициальную СТО,
  • у страховой организации нет заключённых договоров с вашими дилерами.

И наоборот, при соблюдении этих 2 условий есть законный шанс получить направление на ремонт именно к официальному дилеру.

Но есть небольшой шанс отремонтироваться в ОД, даже если у страховой нет договора на ремонт у них. Дело в том, что по факту страховые компании могут перечислить денежные средства по реквизитам дилера. Но будьте готовы, что воевать в этом случае придётся всеми силами.

Но затрудняет возможность добиться ремонта в дилерском центре новый закон о финансовом уполномоченном – это ещё одно звено в нашей цепочке, которая может привести нас к поставленной цели.

Направление в официальный дилерский центр

Таким образом, правильный по закону 2022 года порядок должен нижеследующий.

  1. В первую очередь, вам необходимо подать заявление о страховом возмещении, где указать требование о выдаче направлении на ремонт с уточнением, что вашему авто менее 2 лет, и вам требуется ремонт исключительно в сервисе официального дилера вашей модели автомобиля, как того требует закон Об ОСАГО. Такое заявление можно подать в электронной форме в личном кабинете на сайте вашего страховщика (возможность подачи должна быть предусмотрена страховыми компаниями по закону).
  2. Далее вам следует получить карту клиента официального дилера – все реквизиты организации.
  3. После того, как вы получите отказ в первичном заявлении (1 пункт выше), направьте повторное заявление с выбранным вами дилерским СТО и полученными на предыдущем шаге реквизитами. Отказ на первом шаге вы получите с большой долей вероятности, если у страховщика нет договора с ОД, и, наоборот, с низкой долей вероятности, если такой договор заключен.
  4. Если на этом шаге вы также получите отказ (а при отсутствии действующих договоров шансы этого высокие), вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Это можно сделать через личный кабинет на официальном сайте финомбудсмена и другие онлайн-сервисы.
  5. Дополнительно на этом шаге можно подать жалобу через официальный сайт Центробанка о незаконных действиях страховой и попросить выдать по этой жалобе предписание по организации ремонта.
  6. Только после рассмотрения финуполномоченным заявления можно подавать в суд на страховую. Но на данном этапе шансы выиграть дело уже снижаются. Дело в том, что при требовании в исковом заявлении организации ремонта, страховая сошлётся на невозможность этого (при отсутствии действующего договора с дилером по ОСАГО), и вы получите только выплату деньгами либо понуждение суда о проведении ремонта уже не в официальном дилерском центре.

Видео: 

Комментарии

Аватар пользователя Геннадий Соловьев

Есть ли возможность получить выплату или ремонт у дилера при авто 3 года

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Геннадий. Выплату возможно получить, а вот на счет ремонта у официалов - вряд ли. Законом не предусмотрено для машин старше 2 лет. 

Аватар пользователя Андрей

Уточните ремонт у официалов только для машин не старше 2х лет со дня продажи или покупки?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Андрей. Менее 2 лет с года выпуска...так указано в Правилах ОСАГО. 

Аватар пользователя Вячеслав

Здравствуйте! В 6 пункте Вашей статьи указано, что в итоге можно получить только выплату деньгами, а если этих денег не хватит, что бы отремонтировать у официального дилера (сумма в пределах 30 т.р.), тогда какие действия можно предпринять?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Вячеслав. Если машину не ремонтирует страховщик у официалов, тогда вы можете взыскать разницу с виновника аварии, но есть нюанс...это разница не от стоимости ремонта у официалов. В общем случае, виновник платит разницу между выплатой по ОСАГО и рыночной стоимостью ремонта. Ремонт у официалов может стоить дороже чем по среднерыночным ценам. Но, чисто в теории...можно пытаться взыскать с виновника и по дилерским ценам, аргументируя тем, что машина на гарантии, ремонтироваться надо у дилера, чтоб их гарантия продлевалась на ремонтные воздействия и т.п. 

Аватар пользователя Татьяна

О какой гарантии идёт речь? Вы вводите в заблуждение людей. Гарантия на кузовные и слесарные работы от 20 дней до пары месяцев. На регулировочные вообще нет. Гарантийные обязательства завода-изготовителя вообще не распространяются на детали, установленные в рамках страхового или какого-либо ремонта. ОД перед выполнением какие-либо гарантийных работ Обязан проверять АМ на ДТП. Если неисправность возникла в следствии дтп (отломился кронштейн подушки двс, выпал привод, рулевая рейка стала закусывать) Или косвенно связано с ним гарантийные обязательства снимаются с ЗИ и ОД. И Вас с вашими советами пошлют... ремонтироваться к Ашоту.

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Татьяна. Вы совершенно не поняли о чем шла речь в моём ответе...и каким образом она дается или снимается вообще никакого отношения к ответу не имеет. Вопрос был в том, как считать стоимость ремонта по каким ценам...

Аватар пользователя Наталья

Добрый вечер. Написано заявление в страховую о направлении на ремонт к официальному дилеру тк авто менее года. Устно пояснили что к официалам не направляют. От предложенной суммы я отказалась, сказала что буду ждать ответ на заявление. На что мне сказали что решение нужно принять в течение 20 дней, а срок рассмотрения заявления 30. Должны ли дать мне ответ в течение 20 дней, если в этот срок ответ не поступит какие дальнейшие действия?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Наталья. В 20 дней должны или выплатить страховое возмещение или выдать направление на ремонт. Если ничего не произойдет, то подавать заявление о разногласиях.

Вам никакого решения принимать не нужно...у вас вообще и выбора-то нет, по закону обязателен ремонт, а выплаты лишь в некоторых случаях. 

Только учтите, что могут направление на 19 день отправить почтой...т.е к вам оно придёт через несколько дней

Аватар пользователя Наталья

Позвонили из страховой со словами, что мне откажут с формулировкой о невозможности отремонтировать транспортное средство и попросят реквизиты, после чего мой вопрос будет закрыт. И на ремонт меня вообще никуда направлять не будут. Это правомерно?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Не совсем правомерно. Они вам должны предложить другие сервисы, которые не удовлетворяют условиям для ремонта или вы можете сами им предложить сервис, с которым они могут заключить договор на проведение ремонта. Если они ничего делать не будут, то можно в суде пытаться доказать их недобросовестное поведение и пробывать получить выплату без износа. 

Аватар пользователя Руслан Владимирович Напреев

Здравствуйте, Дтп произошло 28 марта 2021, машина изготовлена (получен ПТС 12 апреля 2019 г), на момент аварии машине менее 2 лет отроду. Следовательно, мы попадаем под возможность направления к ОД. Но, вопрос, может ли страховая затянуть сроки рассмотрения до 3 Дня Рождения авто? и возможность пропадет.

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Руслан. В законе указано "с года выпуска прошло менее двух лет", поэтому год выпуска у вас 2019, а значит к официалам вас могут направить в 2020 и 2021 году. 

Но у страховщика может не быть договоров с официалами или им на ремонт не будет хватать денег от страховой, как это обычно бывает, так что я бы так сильно на ремонт у дилера не рассчитывал на вашем месте. Заплатят вам деньгами, а разницу с виновника взыщите 

Аватар пользователя Андрей

Здравствуйте! Я являюсь виновником в ДТП. С момента производства автомобиля потерпевшего не прошло двух лет. и авто находится на гарантии. Страховая компания выдала направление на ремонт к ОД, при этом СК считали ремонт согласно Единой методики, сумма по которой в два раза меньше, чем насчитал ОД. Таким образом ОД отказал в ремонте и СК выплатила сумму исходя из Единой методики. Теперь потерпевший требует с меня уплатить разницу между выплатой СК и стоимостью ремонта у ОД. Подскажите, правомерно ли это?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Андрей. Само по себе требование разницы правомерно. Вопрос в суммах. Есть мнение, что взыскивать должны исходя из среднерыночных цен на ремонт данного авто, а не по дилеру. 

Можно пробовать доказать наналежащее исполнение СК своих обязательств по организации и проведению восстановительного ремонта ТС потрепевшего и "повесить" эту разницу как убытки потерпевшего на страховую. 

Аватар пользователя Александр

Добрый день. Я потерпевший. ДТП оформлено в ГАИ Определением. Далее - Стандартная ситуация, СК дает направление на ремонт, исходя из Методик Расчета. Меня это не устраивает, Так как сумма меньше в 2,5 раза, чем делать ремонт, хотя бы в клубном сервисе. Плюс, заставляют подписать бумагу, что я согласен на ремонт более 30 дней. Хочу пойти по следующему алгоритму, на СТОА страховщика - взять отказ. В СК написать - на возмещение деньгами. Провести Независимую экспертизу, пригласив представителя СК. Потом потребовать по результатам Независимой Экспертизы с СК - вменяемую сумму ремонта. Данный метод работает?

Аватар пользователя TonkostiOSAGO

Добрый день, Александр.

В Вашем случае итак должен быть отказ СТОА, если сумма занижена. Но как вариант, могут предложить (не заставить) также подписать согласие на ремонт б/у или контрафактными запчастями. Ваше право отказаться, разумеется.

По итогу отказа СТОА от ремонта страховая либо отправит в другой СТОА, либо выплатит. По результату обоих вариантов независимую экспертизу делать не стоит – её Вам никто не возместит. Нужно подать заявление о разногласиях сначала в страховую, а затем обратиться финансовому уполномоченному, тот проводит свою экспертизу (даже если у Вас будет независимая, её с большой долей вероятности финуп не примет). Независимую следует проводить только в случае оставления заявления без удовлетворения финупом в рамках иска в суд.

В случае выплаты деньгами в то время, когда Ваш страховой случай подходил под ремонт, Вы к тому же можете требовать размер возмещения без учёта износа. В судебной практике всё больше подобных выигрышных дел.

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Александр. Начнём с того, что на СТОА вам никто никакого отказа не даст (в 99% случаев). Потом в суде страховая и сервис заявят, что никто вам не отказывал в ремонте и вам откажут в ваших требованиях. Чтоб этого не было, надо делать всё правильно. 

В других статьях подробно рассказано, опишу кратко. Вам неоходимо иметь доказательства того, что вам отказали в принятии авто в ремонт. Для этого надо весь визит на СТОА записывать на видео, на котором будет видно, кто куда приехал, на чем, на основании какого направления....адрес и название СТОА. Фиксация вашего требования принять авто в ремонт...фиксация отказа сделать это. Дополнительно, лучше иметь 1-2 свидетелей и чтоб они тоже со стороны вели видеозапись. Лучше делать запись скрытно, тогда сотрудники СТОА более разговорчивы. Пусть подтвердят, что страховая с ними ничего не согласовала и фактически ремонт не организовала. Потребуйте письменный отказ принимать машину в ремонт...пусть скажут, что они его не дают. 

До визита в сервис лучше отправить им телеграмму, в которой заявите требование принять авто в ремонт по такому-то направлению от страховой такой-то, в такую-то дату и такое-то время. Надо чтоб они получили её дня за 3 до вашего визита. 

Потом заявление о разногласиях в страховую. Потом обращение к финупу. Затем в суд. Если всё будет правильно сделано, то можно требовать не только страховое возмещение, но и убытки (разницу между ремонтом по ОСАГО и рыночной стоимостью ремонта) которые вы будете вынуждены понести из-за того, что страховая не отремонтировала ваш авто. Но, исходя из практики в регионе это требование можно заявить и солиарно с виновником....а то вдруг до ваших судом это будет в новинку и откажут. А так с виновника в любом случае должны взыскать. 

А, по поводу экспертизы. Вы можете написать заявление в СК о проведении за их счет независимой экспертизы и ознакомлении вас с результатами. Самостоятельно делать экспертизу можно, но не факт, что стоимость её проведения потом возместят...хотя знать более или менее точные суммы ремонта полезно. Так что, можно и рискнуть стоимостью независимой экспертизы. 

 

Аватар пользователя Юлия

Здравствуйте! Страховая компания произвела выплату, без согласия, ссылаясь на то, что мы отказались от ремонта в предложенном сервисе. Законно ли это? Что делать в данном случае?
Изначально мы настаивали на ремонте у официального диллера, так как машина находится на гарантии. Возможно ли добиться этого ремонта?
Спасибо!

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Юлия. Для произведения такой выплаты должны были быть выполнены условия из этого абзаца "Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты." 

Если они не были выполнены и у них есть станции, которые удовлетворяют требованиям по вашему авто, тогда выплата произведена незаконно. Но это не значит, что можно добиться ремонта у официалов. На моей практике не встречалось судебных решений, где такое обязывали сделать страховщика. 

Но и люди делают проще. Взыскивают разницу с виновника или со страховой...если они ремонт не организовали. 

Аватар пользователя Александр

Добрый день.
Автомобиль младше 2-х лет с даты производства. СК говорит что у них нет договора с СТО Дилера марки моего авто и подводят к тому что бы я взял деньгами. Могу ли я настаивать на ремонте у дилера авто?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Александр. На сайте страховой должен быть список СТОА, если там действительно нет дилера вашей марки, то требовать ремонт беспперспективно. 

Да и вообще, требовать по ОСАГО ремонт такое себе. Практики почти нет. Надо смотреть как лучше...можно сделать так, чтоб СК направила на другую станцию, там машину не примут в ремонт, тогда СК будет оплачивать убытки по рыночным ценам... не по ценам дилера, конечно, но с учетом неустойки получите намного больше. 

Ну или не заморачиваться со страховой, а взыскивать разницу с виновника

Аватар пользователя Алексей

У меня Ваз Гранта. Было ДТП оформили по КАСКО. Страховая кампания выдала направление на ремонт. СТО приняла этот документ и сделала осмотр автомобиля, заказала запчасти. Прошло два с половиной месяца, а на ремонт меня не вызывают. Ссылаются на то, что нет запчастей. Законно ли это и как ускорить этот процесс?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Алексей. В ситуации с КАСКО надо читать ваш договор и праивла страхования. Смотря на каких условиях заключен договор

Аватар пользователя Алена

Здравствуйте. 30.09.2022 попала в ДТП, я потерпевшая. Дтп оформили по европротоколу. Авто менее 2 лет, договора с дилерами у страховой нет. Есть договор с непонятными ип. Перечислили мне сумму, которая в 4 раза меньше чем потребуется на восстановительный ремонт. Какие мои действия могут быть? На что я могу ссылать в претензии к страховой и впоследствии к финуполномоченному? за независимую экспертизу платить не хочу, боюсь не возместят, да вроде и нет у меня такой обязанности?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Алена. Ну со страховой можно попробовать требовать полностью сумму ремонта, обосновывая тем, что они не исполнили свои обязательства по ремонту вашего ТС. Ну и что, что у них не было договоров...это не значить, что они не могли его заключить....пусть доказывают, что им все дилеры отказали в заключении договора. 

В претензиях ссылаться на то, что страховая должна была произвести ремонт ТС, чего не сделала...значит обязана возместить вам стоимость ремонта. 

Экспертизу делать нет обязанности, её финуп может провести самостоятельно. В суд потом подавать придется и на СК и на виновника ДТП. Но есть шанс попасть на расходы виновника, если всё взыщут со страховой. Но гарантий никаких, может суд не будет заморачиваться и взыщет всё с виновника, так проще и надежнее. 

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.