Москва и область:+7 (495) 109-30-96
Санкт-Петербург:+7 (812) 309-83-41
Бесплатная линия:Бесплатная консультация:8 (804) 333-16-88
Бесплатная консультацияСпросить у юриста

Можно ли получить выплату по ОСАГО без учёта износа? Судебная практика Верховного суда

Способ получить выплату без износа

Важные факты из статьи
  1. Совсем недавно Верховный суд РФ вынес важное определение, согласно которому при необоснованном изменении страховой компанией ремонта на выплату деньгами расчёт возмещения должен был (в этом деле) производиться без учёта износа.
  2. Таким образом, можно сделать вывод: если у страховщика не было оснований для выплаты (которая рассчитывается с износом), и он должен был выдать направление на ремонт (который производится без учёта износа), но он заплатил потерпевшему, то тогда амортизация не может быть учтена.
  3. Однако, несмотря на то, что в судебной практике 2024 года нижестоящие суды обязаны руководствоваться актами Верховного суда, каждое дело рассматривается в рамках конкретных обстоятельств. То есть нижестоящие суды не обязаны выносить всегда такие же решения. А у указанного выше определения ВС РФ "конкретики" очень много.

Автовладельцы уже много лет негодуют от одной важной и неприятной тонкости в законодательстве об ОСАГО – расчёт выплат осуществляется с учётом износа деталей и комплектующих. То есть потерпевший вроде и застраховал свою ответственность, рассчитывая, что и виновник это сделал. Вот только на ремонт машины выплаченных денег всё равно не должно хватить. Придётся искать б/у запчасти! Между тем, уже давно есть экспертные мнения о том, что такую практику могут изменить в законе. И "час икс" наступил – хотя и не совсем то, что ожидалось. Верховный суд вынес определение об одном распространённом случае, когда страховая выплата по ОСАГО при ДТП обязана быть произведена без износа. А вообще, в этой статье мы рассмотрим 2 рабочих способа получить возмещение без учёта износа.

Как ранее работало возмещение с учётом износа?

Всё было достаточно просто... Впрочем, такое в большинстве случаев вы встретите и на сегодняшний день. Просто это необходимо будет оспаривать (об этом мы ещё поговорим немного ниже).

Итак, при наступлении страхового случая и убытка по нему, в 2024 году возмещение может быть произведено двумя способами

  1. потерпевшему выдаётся направление на ремонт вместо выплаты денег,
  2. потерпевшему выплачивают денежные средства, и на них вы самостоятельно восстанавливаете автомобиль.

Судебная практика по ремонту или выплате

Причём, распространённое мнение о том, что страховая компания может сама выбирать (а автовладелец – не может), выплату произвести или ремонт, ошибочно. По умолчанию страховщик обязан выдать исключительно направление на ремонт (пункт 15.1 статьи 12 закона Об ОСАГО). Только если выполняется хотя бы одно условие, перечисленное в пункте 16.1 этой же статьи, выплачиваются деньги.

Таким образом, выбора – ремонт или выплата, нет ни у страховой компании, ни у потерпевшего. Есть обязанность выдать направление в автосервис. Но если есть условия из пункта 16.1 статьи 12, то производится только выплата. Впрочем, одним из таких условий является письменное соглашение между страховщиком и потерпевшим. Поэтому строго обоюдный выбор всё же есть.

Но самое главное заключается в другом. А именно в расчёте износа при этих 2 видах возмещения:

  • при выдаче потерпевшему направления на ремонт, его стоимость по ОСАГО рассчитывается без учёта износа,
  • в случае же выплаты деньгами размер возмещения считается с износом.

Такое положение дел устанавливает пункт 19 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО. В нём как раз указывается, что износ учитывается при расчёте страхового возмещения, кроме случаев возмещения в порядке пункта 15.1 (где и говорится про направление на ремонт). Кроме того, обязанность страховой организации считать ремонт без учёта износа подтвердил Верховный суд в Постановлении Пленума №58 от 26.12.17 г., где в пункте 59 указал прямо, что износ комплектующих при направлении на ремонт не учитывается.

При всём этом, страховщику запрещено производить ремонт неоригинальными и б/у запчастями, деталями и комплектующими (что, впрочем, не мешало разводить клиентов на доплату за установку оригинала).

Важное изменение в судебной практике 2024 года

Итак, в начале 2021 года тот же Верховный суд РФ вынес судьбоносное Определение под номером 86-КГ20-8-К2.

В нём суд рассмотрел событие, где страховая компания Росгосстрах отказала в возмещении вреда водителю автомобиля из-за подозрения в том, что повреждения получены не в этом или не только в этом происшествии. В результате автовладелец вынужден был самостоятельно отремонтировать машину. Но попутно он обратился в суд за возмещением ущерба.

Но суть в другом. Водитель заказал независимую экспертизу для расчёта ущерба, где тому насчитали 2 суммы: с учётом износа и без него. Несколько судебных инстанций поддержали иск водителя. Более того, они присудили страховой компании выплатить потерпевшему деньги без учёта износа.

Верховный суд о выплате без учёта износа по ОСАГО

Однако, кассационный суд изменил размер возмещения, присудив сумму с учётом амортизации. И это, казалось бы, вполне логично, ведь в конечном счёте потерпевшему произвели выплату деньгами по ОСАГО, а не ремонтом! А выше мы указали, что именно при выплате износ вполне себе учитывается. Но с такой ситуацией не согласился Верховный суд.

И вот в чём здесь дело! Так как речь идёт о гражданских правоотношениях, то в дело здесь вступает Гражданский кодекс России. В нём есть статья 393, говорящая буквально о том, что в результате возмещения убытка потерпевший должен быть поставлен в такое положение, в каком он был бы до причинения ущерба в нашем случае. Именно на эту норму сослался Верховный суд в своём новом Определении.

То есть страховщик обязан был выдать направление на ремонт, но отказал в возмещении. А затем, когда по решению суда его признали неправым в отказе, выплатил деньгами. Верховный суд же определил, что, так как изначальная обязанность страховой компании была направить автомобиль на ремонт, то расчёт должен быть без учёта износа. На каком основании страховщик произвёл выплату, суду не понятно, так как оснований для этого (из пункта 16.1 закона) не было. Поэтому даже при таком способе компенсации ущерба калькуляция также должна быть произведена без износа, потому что, согласно статье 393 ГК РФ, потерпевший должен быть поставлен в то положение, в каком он должен был быть при надлежащем возмещении ущерба.

Вот официальная трактовка из определения.

Учитывая, что факт несоответствия повреждений автомобиля истца обстоятельствам исследуемого дорожно-транспортного происшествия своего подтверждения не нашёл, суды пришли к выводу о том, что ПАО СК "Росгосстрах" в нарушение требований Закона об ОСАГО не исполнило свое обязательство по организации восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства, в связи с чем должно возместить потерпевшему стоимость такого ремонта без учёта износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

Обстоятельств, в силу которых страховая компания имела право заменить без согласия потерпевшего организацию и оплату восстановительного ремонта на страховую выплату, судами не установлено.

Признавая данные выводы нижестоящих судов ошибочными, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не учла закреплённое в пункте 1 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации правило, согласно которому в обязательственных правоотношениях должник должен возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Рабочий способ получить выплату без износа

Если написанное выше немного сложно, то поясним на более простом примере, который по сути является самым простым возможным способом получить такое возмещение по ОСАГО.

  1. Вы обращаетесь в страховую компанию после ДТП за возмещением ущерба с необходимым набором документов.
  2. В заявлении при этом вы не конкретизируете способ возмещения.
  3. Страховщик в течение отведённых на это 20 дней производит выплату деньгами на ваш счёт с учётом износа.
  4. Так как (в случае если) оснований для выплаты не было, то страховая компания обязана была выдать направление на ремонт, и в этом случае расчёт должен был быть произведён без учёта износа.
  5. Соответственно, по закону и при выплате тоже расчёт должен быть без амортизации. Но это только в том случае, если не было оснований для денежной компенсации.
  6. Далее подаётся заявление о разногласиях в страховую компанию с требованием доплатить разницу между этими двумя расчётами. При этом, заказывать независимую экспертизу для нового расчёта не нужно, потому как калькуляция уже есть в самой страховой компании.
  7. В случае отказа в доплате подаётся обращение к финансовому уполномоченному.
  8. И уже при отказе в удовлетворении требований у финупа подаётся исковое заявление в суд.

Подробный такой порядок обращений (из пунктов 6-8 списка выше) с образцами заявлений мы рассматривали в специальной статье о разногласиях со страховщиком.

Как получить выплату без амортизации в 2024 году

Важный недостаток судебной практики

Обратите внимание, что вышеописанный способ на основании определения Верховного суда можно вполне считать рабочим. Однако, не лишён он и недостатков, которые ставят перспективу получения разницы по износу не такой радужной.

И дело здесь в двух важных тонкостях.

  • Во-первых, в определении указанной судебной практики 2021 года дело немного другое. Там речь шла об отказе на том основании, что повреждения были получены якобы в другом ДТП. И потому с учётом конкретного вашего случая выплату деньгами без учёта износа могут и не присудить ни на каком из этапов (заявление о разногласиях, финансовый уполномоченный, суд).
  • Во-вторых, и это самое главное. Основания для выплаты перечислены не только в пункте 16.1 статьи 12 закона Об ОСАГО. В пункте 15.2 этой же статьи приведена ещё одна законная причина, которой страховая компания может в выгодных для себя целях манипулировать.

В пункте 15.2 говорится буквально, что, если у страховщика нет пунктов СТОА, отвечающих требованиям закона Об ОСАГО (например, находящихся в пределах 50 км от ДТП или места жительства потерпевшего или официальных дилеров для автомобилей младше 2 лет и так далее). Таким образом, при подаче вами претензии о доплате денег без учёта износа страховщик может просто указать на то, что у него не было автосервисов, отвечающих требованиям закона. Тогда основание для выплаты будет законным, а вместе с ним и законность расчёта суммы с износом.

Ещё один рабочий способ возмещения без учёта износа

Это уже старый способ, если вы о нём ещё не знаете.

Дело в том, что, потерпевший в ДТП вправе рассчитывать восстановление автомобиля до доаварийного состояния. Что же делать, если страховщик посчитал выплату с учётом износа на законных основаниях?

Здесь в игру вступает статья 1072 Гражданского кодекса РФ. Она прямо указывает, что в случае, если денег на восстановление имущества потерпевшего со страховой выплаты не хватает, то остаток обязан возместить причинитель вреда – то есть виновник ДТП.

Такое же заключение сделал однажды Кассационный суд, и за ним пошла вполне успешная судебная практика по взысканию разницы между расчётом страховой компании с учётом износа и без его учёта с виновников аварий.

О порядке взыскания, в каких случаях это возможно, а когда – нет, как правильно действовать в этих целях, вы можете подробно ознакомиться в нашей отдельной статье.

Видео: 
Рубрика: 

Комментарии

Аватар пользователя Николай

9 июня 2021 года я попал в ДТП. Сотрудниками ГИБДД признан невиновным.
На горячей линии СК (кол. центр) по тлф. мне бала назначена дата сдачи документов 14:00 18.06.2021.
В страховой компании 18-го июня мне устно назначил время и дату экспертизы, 11:00 24.06.2021.
Сотрудник компании объяснил мне, что через 4-5 дней после экспертизы, мне надо приехать к ним в офис, где меня ознакомят с результатами экспертизы и суммой ущерба. И если я соглашусь с данной суммой, то мне, после подписания мной соглашения, её переведут на мой счет, если не соглашусь, то выдадут направление на ремонт.
Но этого ничего сделано не было!
А 25.06.2021, на следующий день после осмотра автомобиля, мне прислали SMS с информацией о выдаче мне направления на ремонт. Тоже самое было отражено и моём личном кабинете сайта СК.
На СТО, в установленный ими день, 09.07.2021 у меня приняли автомобиль на дефектовку, 16.07.2021 вернули мне без ремонта, а 28.07.2021 по телефону сообщили, что ремонтировать мой автомобиль они не будут и отправят в страховую компанию технический отказ. Мне выдавать технический отказ отказались.
В страховой компании 11.08.2021, без всяких согласований и подписаний соглашений со мной, моё дело было передано на оплату.
13.08.2021 мне на счет была перечислена незначительная сумма с учётом износа зап. частей, сумма которая может покрыть максимум 50% расходов на ремонт.
На сколько правомочны действия страховой компании? Особенно по датам!
Что возможно сделать для истребования дополнительных выплат страховой компании?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Николай. Чтоб конкретно ответить на такой вопрос надо смотреть какие у вас есть документы и доказательства по делу и от них уже отталкиваться. 

В самом общем случае, вы сможете взыскать разницу с винвоника ДТП, разницу между РЫНОЧНОЙ стоимостью ремонта и выплатой СК. Это может быть сильно больше произведенной выплаты. 

+ Можете потребовать неустойку со страховой компании. Считать её надо с 21 дня, как вы подали полный комплект документов в СК и до дня выплаты. Сперва надо написать просто заявление на выплату неустойки. Потом, когда СК откажет, надо будет подать им заявление о разногласиях, потом, когда они снова откажут, надо будет подать обращение к финансовому уполномоченному. Если он всё нормально решит, то взыщет со страховой неустойку. 

Аватар пользователя Владимир

Это очень простой ход, нужно взыскать со СК т.к. нет соглашение о выплате денежной компенсации и здесь уже можно подтащить Определение Верховного Суда РФ от 19 января 2021 г. № 86-КГ20-8-К2, соглашение о выплате нет, СТО у которой есть соглашение со СК отказали. Взыскиваем всю сумму без износа.

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Владимир. Если можно было бы так просто, показав Определение ВС, взыскивать рыночную стоимость ремонта со страховой...думаю, вопросы бы тут не задавали. В судах не всё так просто и однозначно и к ним надо готовиться с самого первого дня, как только решил обратиться в страховую....уже тогда думать, на каком этапе какими документами и доказательствами "обкладываться", чтоб не отказали в суде) 

Аватар пользователя Алексей

Добрый день, на парковке в мой авто ударили, полис осаго у меня просрочился,дпс оформили дтп, я обратился в страховую виновника за выплатой денежных средств,эксперт страховой осмотрел авто , далее пришел ответ, с заниженной суммой ремонта. Подскажите, что делать в этой ситуации, чтобы страховая выплатила достаточную сумму?

Аватар пользователя TonkostiOSAGO

 Добрый день, Алексей.

Для Вашего случая порядок действий мы подробно описали в статье о заниженной выплате.

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Алексей. Слишком общий вопрос у вас, можно много чего рассказать и может быть масса вариантов как и что получить со страховой. Если после прочтения статьи, которую вам уже посоветовали появятся конкретные вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте. 

Аватар пользователя Михаил

Пришёл иск в суд , т.к. я виновник, пострадавший заключил со страховой соглашение и получил деньгами 61000, а мне выставляет ущерб без износа на 400000, при том что корейской машине 10 лет. Как можно в суде отказаться от выплаты и послать пострадавшего обратно в страховую?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Михаил. К сожалению никак. Пострадавший имеет право заключить соглашение со страховой. НО сумма соглашения для вас не показатель...т.е. мало ли на какую сумму заключено соглашение. Вы, как виновник, платите только то, что сверх ОСАГО. Рыночная стоимость ремонта новыми запчастями - стоимость ремонта по ОСАГО с учетом износа = требования к вам. Можно попробовать в суде говорить, чтоб вычитали стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа....типа, потерпевший самостоятельно не захотел получать возмещение в большем объеме...но такое не факт, что прокатит. 

Разрыв между 400 000 и 61 очень большой. Явно суммы должны быть иными. В суде хоадатйствуйте о проведении судебной экспертизы, чтоб она считала стоимость восстановительного ремонта по ОСАГО с учетом ЕМР и по рыночным ценам на дату ДТП. 

Аватар пользователя Роман

В 2019 году дтп я потерпевший. Раньше мне мотивировали отказ ( я не инвалид , есть сервис ближе 50 км и тд ). На мое заявление нал. Отказали.
Я и забыл про них. Они сами мне пишут и предлагают 35.430 р за ремонт
( к меня только покраска 5 элементов и замена зеркала). Но предлагают подписать соглашения что, я претензий не имею и т.д.
Как мне получить выплату деньгами, но не производить ремонт ?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Роман. Получить выплату можно подписав со страховой соглашение. Либо сделать так, чтоб страховщик нарушил свои обязательства по организации и проведению ремонта и у вас появилось право требовать выплату в денежной форме. 

Аватар пользователя Александр

"Таким образом, при подаче вами претензии о доплате денег без учёта износа страховщик может просто указать на то, что у него не было автосервисов, отвечающих требованиям закона. "
СК сказала, что у них нет договора со СТОА и на этом основании произвели выплату. Хотя СТОА дилеров есть в пределах 50 км. Другими словами СК достаточно не заключать договора со СТОА, чтобы не производить ремонт и выплачивать возмещение меньше реальной стоимости ремонта?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Александр. Нет, не достаточно...но это по закону. По факту, да, не заключают и платят. Практики такой судебной почти нет, но начинает появляться, т.к. страховые пользуются таким способом всё чаще. 

Аватар пользователя Радик

Дмитрий, добрый день! Случилось ДТП, я пострадавший, при обращении в СК с полным пакетом документов мне сказали, что только выплата деньгами. Осмотрели машину и через два дня позвонили и назвали сумму, которая почти в три раза меньше восстановительного ремонта с учетом даже б/у зап.частей. Пригласили подписать документ и если я согласен в течении 5 дней перечислят деньги, если откажусь то в течении 20 дней. Направление на ремонт даже не предлагали, при моем вопросе сказали, что только выплата. Подскажите пожалуйста как мне дальше действовать поэтапно, чтобы восстановить свой автомобиль. И реально ли забрать эти средства с СК "Ресо"?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Радик. Ну всё будет зависеть от того что вы писали в заявлении. Если требовали ремонт, то можно попробовать получить сумму без учета износа. 

РЕСО не заключают договоры...но это их проблемы, пусть исполняют обязательства надлежащим образом. 

Ну а так всё стандартно. Заявление о разногласиях в СК, потом к Финупу, затем в суд. 

Аватар пользователя Иванов Иван Иваныч

Добрый день.
14.10.2022 было ДТП где я признан потерпевшим, документы оформили через ГИБДД.
18.10.2022 записался в ближайшую "Точку урегулирования убытков" от СК - для осмотра авто и его повреждений. Через 2 часа устно пришёл ответ от СК - 120 т.р. на ремонт, я не согласился и уехал домой.
Автомобиль правый руль, 2015 г.в. повреждения: дверь задка, каркас двери задка, бамер, разные накладки и катафоты. Одна дверь в сборе на тот момент стоит порядка 150-180т.р. без учёта доставки, покраски, ремонта. (так как новых их нет). По отдельности сумма может быть конечно меньше - но все равно не малая.
08.11.2022 получил направление на ремонт в СТО. Прибыл в назначенное время - сотрудник сделал фотофиксацию повреждений, далее последовал технический отказ по восстановлению моего автомобиля.
Так же после этого 08.11.2022 сделал независимую экспертизу по собственному желанию.
Запрашивал калькуляцию - получал отказ.

Спустя пару дней пришла выплата 167т.р.. Запросил калькуляцию повторно - предоставили. Без учёта износа 283т.р., 167 с учётом износа. Осмотр автомобиля некая организация которая составила заключение не производила - в глаза даже автомобиль не видели. Скрытых дефектов не отражено, ряд работ типа установка на стапель, снятие пластиковых порогов нет...

Пришли документы от независимого эксперта, где 388 без учёта износа, 219 с учётом.

18.11.2022 подал обращение в СК на досудебное урегулирование.
Получил ответ: "...СК вынуждена, сообщить, что не имеет возможности удовлетворить заявленные требования по доплате страхового возмещения и расходов за независимую экспертизу. В части выплаты неустойки принято решение об удовлетворении заявленного требования...".

Подал обращение к финансовому уполномоченному - срок принятия решения истекает 19.12.2022.

05.12.2022 приехал в СК на проведение вторичного осмотра, зафиксировали запотевший фонарь и ряд пластмасок.

07.12.2022 пришла доплата 59 т.р.

Могу ли я требовать от СК без учёта износа?

И если мои фактические понесенные убытки/затраты на восстановление автомобиля привысят ту выплату которую я получил, каким образом дейстовать?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте. В случае, если страховая компания не исполняет свои обязательства по организации и оплате восстановительного ремонта ТС потерпевшего, то последний вправе потребовать обязать СК произвести ремонт, выплату деньгами (к сожалению ВС РФ не уточнил в каком объеме, но по сути пункта пленума речь шла про без учета износа) или убытки, в случае, если потерпевший вынужден будет произвести ремонт за свой счет, при этом в размере по рыночным ценам на момент рассмотрения спора. 

 

Аватар пользователя Власов Владимир

Авто на гарантии. Направление на ремонт от СК после ДТП(прохожу как потерпевший) имеется, но дилер пошел в отказ т.к. нет оригинальных деталей. СК считает, что ремонт аналоговыми деталями разрешен. А потому в компенсации деньгами без износа отказывает. Вроде бы ЦБ РФ разрешил замену аналоговыми з/п за отсутствием оригинала, но ведь ВС РФ выступил за выплату в таком случае без износа. Ваш комментарий . С уважением Владимир.

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Владимир. Не знаю откуда у вас информация про ЦБ и аналоговые запасные части, но ремонт должен производиться в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Если производитель авто допускает замену оригинальных запасных частей на аналоги, тогда можно их применять. Если замена на аналоги инициирована лишь страховщиками, которым не хочется исполнять обязательства по ремонту новыми оригинальными запчастями, то такой подход не применим. 

Что касаемо с износом - без износа. В последнем ППВС РФ указано, что если страховщик не исполняет свои обязательства по организации и проведению восстановительного ремонта, то потерпевший вправе: 1. потребовать обязать произвести ремонт 2. потребовать выплаты страхового возмещения (к сожалению они не уточнили в каком объеме, но если толковать весь пункт системно, то речь идет о выплате без учета износа) 3. самостоятельно отремонтировать ТС и потребовать у СК возмещения убытков в размере действительной стоимости ремонта (по среднерыночным ценам) (ремонт на самом деле не обязательно производить к моменту требования, т.к. деньги сперва надо получить, чтоб за них отремонтировать. сумма рассчитывается экспертным путем). 

Разговаривать разговоры со страховой гиблое дело. Порядок прописан в законе. Если в срок не исполнили обязательства, то подается заявление о разногласиях, потом к финансовому уполномоченному и в суд. Главное правильно на всех этапах формировать доказательную базу. 

Аватар пользователя Владимир

Здравствуйте , произошел страховой случай по каска тс признан тотальным , страховая посчитала годные остатки методом аукциона ( торги ) Правилами страхования по полису это не предусмотрено , тем самым завысили как только можно и не предоставили информацию кто в них участвовал, как быть ?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Владимир. Читайте правила, если не этим, то другим методом там указано как считать. Если не указано, каким именно, то по методике Минюста. И аукцион - один из методов определения стоимости. 

Аватар пользователя   Судариков Константин Игоревич

При первом обращении в СК(до экспертизы и расчета денежной компенсации) сразу попросили подписать бумажку с просьбой перечислить деньги на мой лицевой счет. После экспертизы предлагают подписать соглашение с ну очень низкой суммой. Могу ли я в данный момент попросить СК отправить меня на ремонт авто на станцию за счет самой страховой и отказаться от денежной компенсации?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Константин. В теории можете, и надо сделать это до того как страховая произведет выплату. Но ещё важно, что там за бумажку вы подписали, и что там конкретно указано. В любом случае надо правильно всё оформить и побыстрее подать в страховую. Потом, даже если не прокатит, то хуже не будет, но появится шанс всё получить со страховой. 

Аватар пользователя Ксения

Добрый день! Я являюсь пострадавшей стороной в ДТП. При обращении в СК в заявлении я указала в качестве возмещения ущерба ремонт, также указала, что я согласна доплатить из собственных денежных средств в случае, если суммы по калькуляции страховой будет недостаточно для восстановительного ремонта. Без какого либо уведомления СК запрашивает у меня реквизиты счета для перечисления денежных средств, при этом официального отказа в ремонте с их стороны не было озвучено, только в ходе беседы на горячей линии было сказано, что СТОА, с которыми они работают, отказались проводить ремонт. В течение 20 дневного срока кроме СМС с запросом реквизитов от страховой не было ничего. В последний день срока они подготовили документ, в котором также запросили реквизиты счета. Письмо направили почтой России, дата отправки была уже за пределами 20дневного срока. Дефектовка скрытых повреждений не проводилась от страховой и, соответственно, в итоговый расчет не включалась. Я провела независимую экспертизу автомобиля, в том числе и на скрытые повреждения. Страховую я уведомила надлежащим образом, на дефектовке представителя СК не было. Сейчас на основании результатов независимой экспертизы я готовлю заявление в страховую о размере денежного возмещения. Могу ли я в этом заявлении требовать от страховой выплатить мне сумму без учета износа по расчету страховой либо сумму с учетом износа по отчету независимого эксперта (в данном случае суммы примерно равны (около 460 тысяч рублей), но они превышают размер максимальной выплаты по закону об ОСАГО)? Откажут ли мне в подобной выплате?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Ксения. Немного не понятно что у вас с суммами. Но если вы давали согласие на доплату, то страховая должна была ремонтировать авто в любом случае. То, что станции отказались - их проблемы. Вы имеете право, либо требовать организовать ремонт, либо выплаты страхового возмещения в полном объеме (в вашем случае это будет 400 000). Убытки свыше лимита тут скорее всего взыскать не получится, но может стоит попробовать, надо по суммам посмотреть сколько и чего там получается. 

Страховая на ваше заявление о разногласиях, может (скорее всего) и откажет. Но потом велика вероятность того, что финансовый уполномоченный удовлетворит требования. 

Требуйте у страховой сразу страховое возмещение, неустойку и моральный вред. (по поводу убытков до полной стоимости ремонта надо думать). 

Аватар пользователя Ксения

По расчетам порядок цифр получился следующий:
От страховой 386(с учетом износа)/460(без учета износа)
Независимая экспертиза 460 (с учетом износа)/630 (без учета износа)
Раз они не организовали ремонт, то могу ли я сейчас в заявлении требовать выплату суммы без учета износа по калькуляции страховой, ссылаясь на Постановление Пленума ВС? Или подобное требование я могу выдвинуть только уже в исковом заявлении?

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Ксения. Сначала про требование...надо требовать со страховой, потом претензия, потом обращение к финансовому уполномоченному и только потом вы можете в суде требовать всё то, что уже требовали до этого у страховой. Одним словом, вам по вашему требованию надо соблюсти досудебный порядок, прежде чем заявить его в суде. 

По цифрам мало что прояснилось...т.к не указано как считали, по методике ОСАГО или по рынку (я про независимую). 

В общем и целом ответ на ваш вопрос: да, можете требовать со страховой без учета износа, если они не организовали и не оплатили ремонт. Но есть нюансы...

 

 

Аватар пользователя Евгений

Добрый вечер! Я потерпевшая сторона (ДТП произошло в 2 апреля 2022), страховая произвела страховую выплату 54000. На ремонт страховая не отправляла. Ремонт автомобиля произведен самостоятельно. После этого, я сделал независимую экспертизу. Страховую и виновника ДТП о проведении независимой экспертизы не извещал. Скрытых дефектов выявлено не было при проведении независимой экспертизы. По расчетам независимой экспертизы сумма с учетом износа составила 56800, сумма без учета износа составила 90500. Могу ли я взыскать со страховой компании разницу, которую она произвела 54 000 и суммой без учета износа, которую начитала независимая экспертиза 90500? С уважением Евгений.

Аватар пользователя Дмитрий Тиковенко

Здравствуйте, Евгений. Теоретически можете, как получится в конкретном деле исходя из конкретных обстоятельств никто не знает. Но вы также можете получить эту разницу с виновника ДТП. 

Добавить комментарий

Вы выделили следующий текст:
Пожалуйста, укажите правильный вариант написания.